
С тех пор как я помог своему отцу модернизировать его рыболовный каяк с помощью электромотора, я мечтал о собственной электрической лодке. И после значительных поисков в интернете, глубокого вздоха и прыжка веры, я отправил 1000 долларов в Китай за электрическую лодку, которую нашел на Alibaba. Через несколько месяцев вот что мне пришло.
Время было подходящее.
Я как раз получил забавный электрический мини-грузовик, я часто просматривал Alibaba в поисках большего количества странных маленьких электромобилей для своей еженедельной колонки о необычных электромобилях из Китая, и прошло уже некоторое время с тех пор, как я совершал крупную покупку, о которой мне пришлось бы объясняться с женой.
Найдя на Alibaba, как мне показалось, хорошего производителя лодок, я связался с компанией, и владелец Фрэнк показал мне все модели, которые они производят.
Были довольно интересные варианты, но в итоге я остановился на небольшой 14-футовой электрической лодке с пятью сиденьями и красивым передним входом.
Цена? 1080,00 долларов США.

Единственной проблемой была стоимость доставки. Мне пришлось использовать LCL-доставку (меньше контейнерной нагрузки), поскольку я не собирался заполнять 40-футовый контейнер этими лодками. Мне даже не нужна была одна, не говоря уже о дюжине. LCL-доставка означала, что я делил контейнер с другими людьми, и каждый платил свою долю стоимости контейнера. За исключением того, что морские перевозки в прошлом году все еще были безумно дорогими, и моя доля составила бы более 3000 долларов.
Фрэнк посоветовал мне немного подождать, и в течение следующих нескольких месяцев мы наблюдали, как цена медленно снижается. Как только она достигла 2200 долларов, я решил нажать на курок. Это было все еще вдвое дороже самой лодки, но пятиместная электрическая лодка в США легко стоила бы 10 000 долларов, так что я все равно оставался в выигрыше.
Я сделал глубокий вдох и отправил Фрэнку банковский перевод, затем подождал несколько недель, пока моя лодка не будет готова. Фрэнк и я провели видеозвонок, чтобы он мог показать мне лодку, затем он упаковал ее и погрузил на более крупное судно, направлявшееся в порт Майами.

По пути я нанял таможенного брокера для подачи всех моих импортных документов. Я бы рассказал вам, как проходит этот процесс, но, честно говоря, я не до конца понимаю все тонкости. Вот почему существуют таможенные брокеры. Они занимаются всеми юридическими вопросами, чтобы международная торговля шла гладко.
Меня затронули тарифы Трампа и несколько других сборов, увеличив стоимость лодки примерно на 30% еще до ее прибытия в порт Майами. Затем были еще около 500 долларов сборов за прибытие (по сути, выкуп, который нужно заплатить, когда ваша лодка прибывает), плюс складские сборы за ее вывоз со склада, куда ее выгружают из общего контейнера.
Последним небольшим препятствием, прежде чем я смог получить свою новую электрическую лодку со склада, было то, что кто-то в Китае ошибся при вводе одного из множества отслеживающих номеров, которые идут в импортных документах с их стороны, что означало, что что-то не совпало. Это было довольно сложно (косвенные коносаменты, главные коносаменты, номер AMS, номер IT, ISF, другие акронимы, которые я даже не помню), но мой таможенный брокер точно сказал мне, что сказать судоходной компании, слово в слово, и они разобрались с грузоотправителем в Китае. Еще несколько напряженных дней спустя, что-то было перерегистрировано, и моя лодка была очищена.
Опять же, это было очень сложно, и я не претендую на понимание всех тонкостей, именно поэтому профессионалы обычно занимаются этими вещами. Вы можете сделать это сами, чтобы сэкономить несколько долларов, но лучше заранее изучите все, чтобы убедиться, что все ваши «i» расставлены и «t» перечеркнуты.

Затем мне пришлось нанять человека, чтобы он перевез ящик через Флориду, что стоило еще несколько сотен долларов. Добавьте сюда сборы таможенного брокера, и я приближался к 5000 долларов за свою лодку за 1000 долларов. Учитывая, что электрические лодки американского производства, близкие к этому классу размеров, стоят в районе 40 000 долларов – 60 000 долларов, я полагал, что все еще в хорошем положении. И, конечно, это ни в коем случае не так шикарно, как потрясающие электрические лодки за 300 000 долларов, на которых я побывал, но это и не та же лига.
Конечно, вы можете получить базовую электрическую понтонную лодку с пустым корпусом (добавьте свои сиденья и, в общем, все остальное) примерно за 10 000 долларов в США, но эта маленькая китайская электрическая лодка с пятью местами была более или менее полной.
Я доставил лодку в ранчо моих родителей, где намеревался протестировать ее в их пруду площадью 1 акр, чтобы убедиться в ее мореходности, прежде чем в конечном итоге спустить ее на местную реку.
Но сначала мне пришлось ее распаковать. Этот процесс был очень веселым, и вы можете увидеть его в моем распаковочном видео здесь.
Я даже нашел внутри сюрприз: Фрэнк положил 10 бесплатных спасательных жилетов. Пять из них были на самом деле очень хорошими и могли легко стоить 50 долларов за жилет в США. Остальные пять были стандартными спасательными жилетами, и вы могли бы получить все пять за 50 долларов.
Тем не менее, бесплатные спасательные жилеты на 300 долларов — это неплохо!


На клетке было закреплено около 200-300 долларов толстой фанеры, всю которую я смог спасти и которая наверняка пригодится в будущем. Сама клетка была сварена из 2-дюймовых оцинкованных стальных квадратных труб. Все это было на удивление хорошо сделано. Вы не могли бы построить такой ящик в США менее чем за 1000 долларов, не говоря уже обо всей электрической лодке, которую он перевозил.
Я еще даже не вытащил лодку, а уже держал в руках бесплатные материалы как минимум на 500 долларов!
Вытащить лодку из ящика было непросто, особенно потому, что ее грузили сверху с помощью портального крана на заводе. Лодка весит от 400 до 500 фунтов (180-230 кг), поэтому это была ситуация, когда приходилось поднимать ее поочередно с одной стороны.
Когда лодка была извлечена из ящика, я наконец-то смог проверить корпус на ровность. Оказалось, что 14-футовая лодка была скорее 13 футов 1 дюйм. Должно быть, это было довольно холодное путешествие. Ну ладно, просто округлю.

Затем мне пришлось поднять лодку на уровень прицепа, и это снова была ситуация, когда приходилось поднимать ее поочередно с одной стороны, подкладывая деревянные блоки, чтобы поднять ее примерно до уровня бедер. С этой высоты я смог подвести прицеп под нос, а затем мы с отцом дотолкали лодку до конца на прицеп.
Когда лодка оказалась на прицепе, мне пришлось установить навес и аккумуляторы. Я решил взять электрическую лодку без свинцово-кислотных аккумуляторов от производителя, чтобы установить свои литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Лодка требует аккумуляторы 24В 100Ач, но я решил удвоить это значение, чтобы получить надежные 200Ач и около 5000 Втч емкости. Я подумал, что никогда не окажусь в ситуации, когда мне понадобится меньше аккумулятора, поэтому чем больше, тем лучше. Я использовал аккумуляторы EnjoyBot, и они показались мне надежными, качественными аккумуляторами с хорошими отзывами.
Два аккумулятора 12В 200Ач весят около 50 фунтов (23 кг) каждый и обеспечат хороший балласт в кормовой части.

У пруда моих родителей нет дока (пока) или слипа для лодок, поскольку мы использовали его только для каяков. Поэтому я купил классный надувной док у компании BOTE. Их Dock 10 — это плавучий док площадью 100 квадратных футов (10 квадратных метров), который можно накачать вручную примерно за 10 минут. Он удивительно жесткий, а поверхность с имитацией тика ощущается как настоящее дерево. Он немного пружинит, но на удивление твердый. Я знаю, что он выглядит как надувной матрас, но когда идешь по нему, задаешься вопросом, не скрыт ли в нем деревянный или алюминиевый каркас.
Без слипа мы просто заехали на прицепе на травянистый берег и надеялись, что фургон не последует за ним.
Как по заказу, моя ярко-желтая электрическая лодка легко соскользнула с прицепа и спустилась на воду. Не знаю, почему я был удивлен, что это сработало так хорошо, но это было так.
Я привязал ее к надувному доку и провел быструю проверку на водонепроницаемость, сняв задние сиденья, чтобы заглянуть внутрь корпуса. Все было сухо, как в пустыне. Опять же, я не знаю, почему я был удивлен, но это было приятное чувство.



Оттуда пришло время первого выхода в плавание. Сначала я вышел один и обнаружил, что лодка сильно кренится на правый борт, хотя это, казалось, не мешало мне управлять. Мой отец быстро присоединился ко мне, и это выровняло вес.
Самое явное в работе этой электрической лодки было то, что она была не очень мощной. Я не ожидал, что мотор мощностью 500 Вт (0,67 л.с.) будет двигать много воды, и он не двигал. GPS-спидометр зафиксировал нас на скорости 2 узла (почти 2,5 мили в час или 4 км/ч!) при скоростном проходе от одного берега к другому.
Это была определенно скорее прогулочная лодка, чем скоростной катер, но все, казалось, работало хорошо!
Осмотр гребного винта показал, что частью моих проблем со скоростью было снижение эффективности конструкции винта. Мало того, что это был дешевый винт, так еще и около 20% его выступало из воды. Это означало, что я засасывал много воздуха и испытывал серьезную кавитацию. Это видно даже на фотографиях.

Посадка пассажира на корму помогла погрузить большую часть винта в воду, но он все еще не был полностью погружен. Возможно, электрическая лодка была спроектирована для тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов, а мои более легкие литиевые аккумуляторы не давали достаточно веса в корме. Я могу попробовать переместить аккумуляторы дальше назад и, возможно, подумать о балластировке, но это не идеальное решение.
Я также могу заменить блок привода полностью. Многие люди предлагали установить на нее двигатель от гидроцикла, что было бы довольно весело. Однако я могу установить пару подруливающих устройств, так как это, вероятно, будет проще и избавит меня от беспокойства по поводу утечек в корпус.
Некоторые люди предлагали установить троллинговый мотор на корме. Это было бы самое простое решение, но выглядело бы смешно, и я бы предпочел приложить немного больше усилий для немного более элегантного решения.
Я определенно воздержусь от спуска ее на реку. При нынешней мощности я не думаю, что это будет безопасно. Я не уверен, что она сможет преодолеть приличный ток. Поэтому я подожду, пока не обновлю мотор, прежде чем отправляться в какие-либо водоемы с течением. Но как лодка для озера она почти идеальна. Она не быстрая, но комфортная и простая в использовании. Она идеально подойдет для всех, кто живет на озерах с электрическим режимом, где не разрешены лодки с двигателями внутреннего сгорания.

Что касается отделки и качества сборки, лодка на самом деле удивительно хороша. Есть несколько мест, где стекловолокно необъяснимо толще и тоньше, и есть немного краски на планширах в одном месте, где кто-то явно был слишком ленив, чтобы их заклеить. Но в целом, лодка удивительно хороша за 1000 долларов.
Я знаю, что здесь некоторые люди начнут говорить: «ЭТО НЕ ЛОДКА ЗА 1000 ДОЛЛАРОВ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЗА НЕЕ ЗАПЛАТИЛИ 5000 ДОЛЛАРОВ!» Ну, электрическая лодка стоила 1080 долларов, что я и заплатил фабрике. Все остальное пошло на контейнеровоз, таможенного брокера, налоги, доставку по США и другие сопутствующие расходы. Фабрика построила и поставила лодку за 1080 долларов, и я, честно говоря, поражен тем, что они смогли сделать за эту цену. Возможно, я все еще ослеплен бесплатными спасательными жилетами, но я очень доволен.
Неприятно, что приходится тратить так много дополнительно сверх цены самого продукта в процессе импорта. Но я все равно думаю, что получил отличную сделку. Лодка вмещает пять человек, и будет очень весело кататься на ней с семьей по пруду. Как только я поставлю более мощный мотор, я с удовольствием выведу ее на реку и, возможно, немного порыбачу с носа. Эта передняя входная зона — отличное место, чтобы встать вне навеса.
Кстати, о навесе: будьте уверены, что скоро на нем появится солнечная панель. Я известен тем, что делаю это с моими другими электромобилями!
