ЕС официально запрещает новые автомобили с ДВС, нацелен на сокращение выбросов от грузовиков и автобусов

Европейский Союз вчера одобрил переработанный закон, запрещающий продажу всех новых автомобилей с ДВС с 2035 года. Тем временем Европейская комиссия также предложила новые целевые показатели по сокращению выбросов CO2 от городских автобусов и грузовиков с 2030 года и далее. Вот последние новости.

Исторический законопроект, касающийся автомобилей с ДВС, который был одобрен в прошлом году, но еще должен пройти одно финальное одобрение в марте, официально запрещает продажу всех новых бензиновых и дизельных автомобилей во всем 27-миллионном блоке. Согласно последней редакции, подписанной вчера, сообщает Reuters, с 2030 года выбросы CO2 от новых автомобилей, продаваемых с 2030 года по сравнению с 2021 годом, сократятся на 55% по сравнению с предыдущей целью в 37,5%.

Конечно, есть пара оговорок: во-первых, закон касается только новых автомобилей, а не вторичного рынка, что означает, что новый автомобиль с ДВС, купленный в 2034 году, останется легальным в 2035 году и далее. Учитывая, что срок службы большинства автомобилей составляет около 10–15 лет, это не очень хорошая новость для достижения климатических целей. Окончательное соглашение также включает исключение для мелких автопроизводителей, выпускающих менее 10 000 автомобилей в год, которые смогут соответствовать менее строгим целям до 2036 года.

Хотя в течение последнего года наблюдалось сопротивление со стороны автомобильной промышленности, большинство европейских автопроизводителей уже приступили к реализации планов по значительным инвестициям в электрификацию, включая обязательство Volkswagen производить в Европе только электромобили с 2033 года. Другие, такие как Bentley, Mercedes-Benz, Ford и Jaguar, уже начали пересматривать свои глобальные производственные стратегии в сторону полностью электрического будущего.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Европейская комиссия также нацелилась на сокращение выбросов парниковых газов от транспортного сектора, планируя постепенно ввести более строгие стандарты выбросов CO2 для всех новых тяжелых транспортных средств, включая городские автобусы и магистральные грузовики, и постепенно перейти к нулевым выбросам в ближайшие годы. План, объявленный вчера, предлагает сокращение выбросов на 45% с 2030 года, затем на 65% с 2035 года и на 90% с 2040 года. Однако для городских автобусов план более агрессивен, требуя стандартов нулевых выбросов к 2030 году.

Лучший комментарий от Aigars Mahinovs


Понравилось 17 людям

Всем, кто жалуется, что это слишком медленно, слишком поздно, слишком мало… это для ВСЕЙ ЕС. ЕС — это не только Германия, Нидерланды с некоторой частью Франции и Швеции. ЕС — это также Литва, Румыния, Греция, Хорватия, Португалия и Финляндия. ВСЕ страны ЕС теперь должны выяснить, как *именно* они обеспечат не только высокоскоростную зарядку на ВСЕХ автомагистралях страны, но и как они развернут буквально миллионы локальных зарядных устройств (например, мощностью 2 уровня 11 кВт переменного тока), чтобы обычные люди, ездящие по городам по всему ЕС, могли удобно заряжаться в повседневной жизни и не создавать пробки на скоростных зарядных устройствах, когда им это не нужно.

Богатая центральная Европа достигнет этого гораздо раньше 2035 года. Некоторые места, такие как Нидерланды, некоторые части Германии, Дания, Швеция, уже почти готовы. Остальные только начинают, и им понадобится МНОГО поддержки от ЕС, чтобы успеть, поскольку местной финансовой мощи для развертывания сотен быстрых зарядных устройств, необходимых для покрытия, например, Греции, определенно недостаточно. В настоящее время в Греции всего 19 зарядных устройств постоянного тока, и ни одно из них не превышает 100 кВт. И менее 300 зарядных устройств переменного тока. Для страны с населением 10 миллионов человек, 2500 км автомагистралей и более 100 000 км дорог с твердым покрытием, а также около 100 000 новых автомобилей, продаваемых в стране ежегодно.

Посмотреть все комментарии

В настоящее время тяжелые транспортные средства являются причиной более 6% всех выбросов парниковых газов в ЕС и более 25% всех выбросов парниковых газов от дорожного транспорта.

Предложение находится на ранней стадии, законодатели уже обсуждают потенциальную потерю рабочих мест для сотен тысяч людей в отрасли ДВС и рост цен на электроэнергию, а центристские и консервативные лидеры призывают пересмотреть запрет на грузовики.

Мнение Electrek

Скорость формирования европейского законодательства, мягко говоря, утомительно медленная, требующая бесконечных дебатов и пересмотров – и время идет – но тот факт, что закон такого масштаба проходит через лабиринт необходимых одобрений, является хорошей новостью. Европейские потребители готовы и уже занимают 25% мировых продаж электромобилей. Тем не менее, переход не будет легким, особенно в условиях хрупкой экономики, когда все еще нужны миллиарды евро для создания инфраструктуры электросетей устойчивым образом, чтобы гарантировать, что электромобили работают на чистой энергии. Исследование McKinsey оценивает эти расходы в более чем 240 миллиардов евро к 2030 году. В части общественных зарядных станций ЕС предлагает около пяти общественных зарядных устройств на каждые 100 км, а Европейская федерация транспорта и окружающей среды предполагает, что развертывание 2,7 миллиона общественных зарядных станций по всему континенту к 2030 году потребует около 1,8 миллиарда евро. Учитывая, что это составляет около 3% годового бюджета ЕС на дороги и инфраструктуру в Европе, это кажется неплохим началом.