
Tesla Model Y и Model 3, самые продаваемые автомобили в Калифорнии под №1 и №2, снова имеют право на получение калифорнийского гранта в размере 2000 долларов на электромобили после значительного снижения цен в прошлом месяце, которое вернуло их в пределах установленного максимального рекомендованного производителем уровня для получения права на участие.
Программа льготного кредитования чистых транспортных средств Калифорнии выдала более миллиарда долларов в виде общих льгот с момента ее создания. Деньги поступают от Совета по ресурсам воздушного бассейна Калифорнии, который получает значительную часть своего финансирования от программы торговли выбросами Калифорнии.
Она неоднократно изменялась для добавления критериев, одним из которых является ограничение покупной цены автомобиля.
В настоящее время это ограничение составляет базовую рекомендованную производителем цену в 45 000 долларов для легковых автомобилей и 60 000 долларов для «крупных транспортных средств» (внедорожники, минивэны и пикапы).
Автомобили Tesla ранее имели право на получение льгот по этой программе, но из-за непрерывного повышения цен за последние пару лет и новых ограничений максимальной рекомендованной производителем цены для программы льгот Калифорнии они были недопущены с 15 марта 2022 года, когда Tesla повысила максимальную рекомендованную производителем цену сверх установленных лимитов.
Две недели назад мы проверили, и они все еще не были включены в список, даже после снижения цен в прошлом месяце, поскольку Tesla еще не подала повторную заявку на участие в программе.
Однако, похоже, Tesla подала заявку и была принята, так как Калифорния обновила веб-сайт CVRP, официально вернув в список наиболее продаваемые модели Tesla (и два самых продаваемых автомобиля в Калифорнии) после снижения цен в прошлом месяце.
Это изменение также имеет некоторую обратную силу. На веб-сайте CVRP есть раздел специально о Tesla Model 3 и Model Y, в котором говорится, что автомобили, заказанные 12 января или позже (день снижения цен), по-прежнему могут подать заявку на получение льготы в течение 90 дней с момента регистрации транспортного средства. Так что, если это вы, не ждите — отсчет начинается с даты вашей регистрации, а не с сегодняшнего дня.
Стандартная льгота для обоих автомобилей составляет 2000 долларов, хотя каждый автомобиль также может претендовать на «увеличенную льготу» для покупателей с низким доходом, определяемым как 400% федерального уровня бедности. Для таких покупателей текущая общая льгота составляет 4500 долларов, хотя она отдельно должна быть увеличена до 7500 долларов 28 февраля.
Применяются другие ограничения, такие как лимит дохода в 135 000 долларов для одиноких и 200 000 долларов для совместно подающих декларацию. Таким образом, покупатели с низким доходом получают увеличенные льготы, а покупатели с высоким доходом не получают никаких льгот. CARB размещает FAQ по программе, если у вас есть другие вопросы.
Tesla Model 3 и Model Y в настоящее время оба имеют право на получение полной федеральной налоговой скидки на электромобили после недавнего снижения цен и изменения руководства IRS, которое повысило максимальный лимит рекомендованной производителем цены для этой скидки до 80 000 долларов для Model Y.
Мнение Electrek
Некоторые могут задаться вопросом, нужно ли правительству субсидировать цену двух автомобилей, которые уже являются самыми продаваемыми в штате. Но эти льготы не специфичны для Tesla, они для всех электромобилей, и программа явно была эффективной, учитывая, что Калифорния является ведущим рынком электромобилей в стране и продолжает лидировать в стране по внедрению, а также является одним из крупнейших рынков электромобилей в мире.
И субсидия поступает не от «налогоплательщиков», а в значительной степени от фонда торговли выбросами Калифорнии, который наказывает загрязняющие компании, заставляя их платить штрафы, когда они превышают свой выделенный объем выбросов в год. Этот фонд был эффективен в сокращении выбросов в Калифорнии, хотя штат мог бы сделать и больше.
И, честно говоря, никто никогда не ставит под сомнение огромные субсидии, которые по-прежнему получают бывшие самые продаваемые автомобили Калифорнии. МВФ оценивает, что во всем мире грязная энергетика получает $5,3 триллиона субсидий ежегодно. Исследования показали, что на каждый галлон бензина приходится около $3,80 в виде перемещенных затрат, в форме увеличенных медицинских расходов и ущерба окружающей среде, за которые приходится платить всем нам.
Итак, давайте посмотрим на предыдущий самый продаваемый автомобиль в Калифорнии, Toyota Camry, и посмотрим, сколько субсидий он получит за свой жизненный цикл.
Если Camry прослужит 200 000 миль — возможно, это высокая оценка, но она известна как надежный автомобиль, так что давайте остановимся на этом — то это означает, что он потребит 6250 галлонов бензина при комбинированном рейтинге EPA в 32 мили на галлон.
Таким образом, умножив эти 6250 галлонов на 3,80 доллара в виде перемещенных медицинских и экологических издержек за галлон, мы получим 23 750 долларов субсидий за жизненный цикл этого автомобиля. Но эта субсидия выплачивается не самими загрязнителями, а через фонд торговли выбросами, как и стимул для электромобилей, а оплачивается вашими легкими. Она ухудшает вашу жизнь, заставляет вас проводить больше времени в больнице, снижает вашу продуктивность, повышает стоимость вашей медицинской страховки, делает вашу окружающую среду менее красивой и менее способной поддерживать жизнь человека и животных.
Тем временем электромобили делают противоположное и делают Калифорнию здоровее, как показывает новое и совершенно неудивительное исследование.
Так что да, я считаю, что вполне оправданно брать деньги из карманов загрязнителей и вкладывать их в руки покупателей, которые делают более экологичный выбор, даже если этот выбор уже является популярным.