
Ну, мы знали, что это грядет, но не ожидали такого масштаба. После сегодняшнего запланированного обсуждения Ford of Europe объявил об увольнении 3800 сотрудников, преимущественно в Германии и Великобритании, в рамках реструктуризации своего европейского бизнеса для поддержки развития электромобилей. Это сокращение также включает полную ребрендинг Ford в Европе, чтобы донести это до потребителей, вплоть до того, чтобы быть «неизвиняемо американским».
Увольнение тысяч сотрудников в Европе было печальным событием, на которое Ford намекал в последние месяцы, поскольку американский автопроизводитель стремится полностью перейти на усиленное производство электромобилей по всему миру.
В декабре прошлого года мы сообщали, что Ford Motor Company намерена продвигать американские ценности как бренд, ориентированный на электромобили, который означает «свободу, природу и приключения». Этот ребрендинг за рубежом является частью более масштабной производственной переориентации, направленной на сокращение и сосредоточение на моделях электромобилей, продвижение кроссоверов и внедорожников вместо давно выпускаемых компактных моделей, таких как Ford Fiesta и Focus – обе из которых были сняты с производства.
Это похоже на стратегию Ford в США, когда летом прошлого года автопроизводитель объявил о сокращении 8000 рабочих мест в США, в основном на позициях, связанных с производством автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. После совещания в Кельне, Германия, в конце января стало ясно, что новая стратегия Ford в области электромобилей в Европе в некоторой степени будет отражать его действия в США, и множество рабочих мест оказались под угрозой.
В то время местные СМИ сообщали об ожидаемом сокращении от 2500 до 4000 рабочих мест в сфере разработки продукции Ford из 6250 нынешних сотрудников. Сотрудникам сообщили, что решение и масштаб сокращений будут окончательно определены не ранее февраля. Вот мы и здесь.

Германия и Великобритания больше всего пострадали от сокращений рабочих мест в Ford
После сегодняшнего запланированного совещания по обсуждению безопасности рабочих мест (или ее отсутствия) Ford of Europe изложил шаги, которые он предпринимает сейчас для «возрождения» своего бизнеса в Европе. По сути, генеральный директор Ford Model e в Европе Мартин Сандер высказал несколько смелых слов:
Мы полностью переосмысливаем бренд Ford в Европе. Неизвиняемо американские, выдающийся дизайн и подключенные сервисы, которые будут отличать Ford и радовать наших клиентов в Европе. Мы готовы конкурировать и побеждать в Европе. Наш первый электромобиль европейской сборки будет представлен этой весной и, несомненно, привлечет внимание.
Ford также переходит на электрические автомобили в Европе, что обойдется в 3800 рабочих мест, чтобы создать «более гибкую и конкурентоспособную структуру затрат». Сокращение штата за рубежом будет проходить с настоящего момента до 2025 года и включает наибольшее количество увольнений в сфере инженерии, за которыми следуют другие должности, такие как администрация, маркетинг, продажи и дистрибуция. Вот как это выглядит по данным Ford.
Присутствие Ford | Разработка продукции | Администрация | Общее сокращение рабочих мест |
Германия | 1700 | 600 | 2300 |
Великобритания | 1000 | 300 | 1300 |
Остальная часть ЕС | 100 | 100 | 200 |
Всего | 2800 | 1000 | 3800 |
Как и предсказывалось, рабочие места Ford в Германии пострадают больше всего, за ними следует Великобритания, где сокращается примерно каждая пятая должность. Остальная Европа по сравнению с этим относительно в безопасности. Даже после сокращений Ford объясняет, что он по-прежнему сохранит около 3400 инженерных рабочих мест в Европе, которые будут ориентированы на разработку электромобилей и создание подключенных сервисов. Сандер снова сказал:
Это трудные решения, к которым не подходят легкомысленно. Мы осознаем неопределенность, которую это создает для нашей команды, и я уверяю их, что мы окажем им полную поддержку в ближайшие месяцы. Мы будем проводить консультации с нашими социальными партнерами, чтобы мы могли вместе двигаться вперед к построению процветающего будущего для нашего бизнеса в Европе.
Ford of Europe заявляет, что сегодняшнее объявление о реструктуризации не повлияет на его текущий график вывода на рынок полностью электрического парка пассажирских автомобилей и легких коммерческих фургонов за рубежом к 2035 году.
Лучший комментарий от Bernard Moret
Понравилось 9 людям
Они проиграют. Focus был блестящим автомобилем, уступающим только VW по популярности. В Европе вам не нужен полный привод, чтобы добраться до природы, в отличие от США: дороги до горных долин хорошо обслуживаются, и городской автомобиль без проблем туда доберется. А вот американский внедорожник будет очень сложно припарковать в городе. VW их уничтожит…
Посмотреть все комментарии