Ford увольняет 3800 сотрудников в рамках европейской реорганизации, которая является «неизвиняемо американской»

Ну, мы знали, что это грядет, но не ожидали такого масштаба. После сегодняшнего запланированного обсуждения Ford of Europe объявил об увольнении 3800 сотрудников, преимущественно в Германии и Великобритании, в рамках реструктуризации своего европейского бизнеса для поддержки развития электромобилей. Это сокращение также включает полную ребрендинг Ford в Европе, чтобы донести это до потребителей, вплоть до того, чтобы быть «неизвиняемо американским».

Увольнение тысяч сотрудников в Европе было печальным событием, на которое Ford намекал в последние месяцы, поскольку американский автопроизводитель стремится полностью перейти на усиленное производство электромобилей по всему миру.

В декабре прошлого года мы сообщали, что Ford Motor Company намерена продвигать американские ценности как бренд, ориентированный на электромобили, который означает «свободу, природу и приключения». Этот ребрендинг за рубежом является частью более масштабной производственной переориентации, направленной на сокращение и сосредоточение на моделях электромобилей, продвижение кроссоверов и внедорожников вместо давно выпускаемых компактных моделей, таких как Ford Fiesta и Focus – обе из которых были сняты с производства.

Это похоже на стратегию Ford в США, когда летом прошлого года автопроизводитель объявил о сокращении 8000 рабочих мест в США, в основном на позициях, связанных с производством автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. После совещания в Кельне, Германия, в конце января стало ясно, что новая стратегия Ford в области электромобилей в Европе в некоторой степени будет отражать его действия в США, и множество рабочих мест оказались под угрозой.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В то время местные СМИ сообщали об ожидаемом сокращении от 2500 до 4000 рабочих мест в сфере разработки продукции Ford из 6250 нынешних сотрудников. Сотрудникам сообщили, что решение и масштаб сокращений будут окончательно определены не ранее февраля. Вот мы и здесь.

Ford jobs
Источник: Ford of Europe

Германия и Великобритания больше всего пострадали от сокращений рабочих мест в Ford

Лучший комментарий от Bernard Moret


Понравилось 9 людям

Они проиграют. Focus был блестящим автомобилем, уступающим только VW по популярности. В Европе вам не нужен полный привод, чтобы добраться до природы, в отличие от США: дороги до горных долин хорошо обслуживаются, и городской автомобиль без проблем туда доберется. А вот американский внедорожник будет очень сложно припарковать в городе. VW их уничтожит…

Посмотреть все комментарии

После сегодняшнего запланированного совещания по обсуждению безопасности рабочих мест (или ее отсутствия) Ford of Europe изложил шаги, которые он предпринимает сейчас для «возрождения» своего бизнеса в Европе. По сути, генеральный директор Ford Model e в Европе Мартин Сандер высказал несколько смелых слов:

Мы полностью переосмысливаем бренд Ford в Европе. Неизвиняемо американские, выдающийся дизайн и подключенные сервисы, которые будут отличать Ford и радовать наших клиентов в Европе. Мы готовы конкурировать и побеждать в Европе. Наш первый электромобиль европейской сборки будет представлен этой весной и, несомненно, привлечет внимание.

Ford также переходит на электрические автомобили в Европе, что обойдется в 3800 рабочих мест, чтобы создать «более гибкую и конкурентоспособную структуру затрат». Сокращение штата за рубежом будет проходить с настоящего момента до 2025 года и включает наибольшее количество увольнений в сфере инженерии, за которыми следуют другие должности, такие как администрация, маркетинг, продажи и дистрибуция. Вот как это выглядит по данным Ford.

Присутствие Ford Разработка продукции Администрация Общее сокращение рабочих мест
Германия 1700 600 2300
Великобритания 1000 300 1300
Остальная часть ЕС 100 100 200
Всего 2800 1000 3800

Как и предсказывалось, рабочие места Ford в Германии пострадают больше всего, за ними следует Великобритания, где сокращается примерно каждая пятая должность. Остальная Европа по сравнению с этим относительно в безопасности. Даже после сокращений Ford объясняет, что он по-прежнему сохранит около 3400 инженерных рабочих мест в Европе, которые будут ориентированы на разработку электромобилей и создание подключенных сервисов. Сандер снова сказал:

Это трудные решения, к которым не подходят легкомысленно. Мы осознаем неопределенность, которую это создает для нашей команды, и я уверяю их, что мы окажем им полную поддержку в ближайшие месяцы. Мы будем проводить консультации с нашими социальными партнерами, чтобы мы могли вместе двигаться вперед к построению процветающего будущего для нашего бизнеса в Европе.

Ford of Europe заявляет, что сегодняшнее объявление о реструктуризации не повлияет на его текущий график вывода на рынок полностью электрического парка пассажирских автомобилей и легких коммерческих фургонов за рубежом к 2035 году.