
В условиях смены руководства Toyota пересматривает структуру своего бизнеса, заявляя, что «подходящее время» для ускорения разработки аккумуляторных электромобилей (BEV). Toyota заявляет, что перейдет к новому подходу, ориентированному в первую очередь на электромобили, начиная с ее люксового бренда Lexus.
На прошлой неделе Electrek сообщал, что давний генеральный директор Toyota Акио Тойода покидает свой пост на фоне растущего давления с целью ускорить разработку электромобилей и не отставать в стремительно меняющейся отрасли.
Эта новость появилась после того, как 66-летний внук основателя компании был одним из самых ярых противников полного перехода на электромобили.
Тойода настаивал на сохранении гибридной стратегии (включая топливные элементы, электромобили, гибриды и бензиновые автомобили), несмотря на то, что отрасль движется вперед с технологиями электромобилей с нулевым уровнем выбросов, что ставит компанию на путь к тому, чтобы в 2022 году войти в число самых препятствующих компаний вместе с лидерами нефтяной промышленности.
После объявления о своем уходе Тойода намекнул на то, что его преемник будет отвечать за трансформацию автопроизводителя, поскольку он вступает в новую эру мобильности.
Новый президент Кодзи Сато вступит в должность 1 апреля 2023 года. Сато прокомментировал ситуацию, заявив, что Toyota докажет свою приверженность улучшению автомобилей с помощью «конкретных действий и продуктов, таких как ускорение перехода к электрификации». Он добавил, что сейчас подходящее время для ускорения разработки электромобилей с новым подходом.

Toyota ускорит разработку электромобилей с новым подходом
Сато, ранее занимавший должность директора по брендингу Lexus, заявил, что намерен активизировать усилия Toyota в области электромобилей, начав с новой бизнес-структуры и подхода в апреле.
В пресс-релизе в понедельник Toyota объявила о ряде изменений, призванных трансформировать автопроизводителя в компанию, занимающуюся мобильностью.
Во-первых, Toyota сосредоточится на электрификации, заявив: «Toyota должна создавать автомобили с учетом энергетической безопасности и способствовать достижению углеродно-нейтрального общества». Сато добавил:
Теперь, когда подходящее время настало, мы ускорим разработку BEV с новым подходом.
Toyota планирует использовать свой люксовый бренд Lexus для реализации этого подхода, предлагая полную линейку полностью электрических автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году. В частности, автопроизводитель планирует производить компоненты, специфичные для электромобилей, такие как аккумуляторы и специальную платформу, для оптимизации и расширения своей линейки, а также для оптимизации производства.
Lexus только что объявил цену своего первого электромобиля — RZ 450e — начальная цена составит 59 650 долларов США, запас хода до 220 миль.
Мнение Electrek
После объявления о том, что Сато станет президентом Toyota, мы задались вопросом, сможет ли он вывести автопроизводителя из прошлого в современную эпоху.
Похоже, именно этого он пытается достичь с новым подходом, ориентированным на электромобили. Однако Сато по-прежнему намекал на предоставление «разнообразных вариантов» и придерживался своей стратегии «многопутевого подхода», не вдаваясь в подробности.
Мы давно говорим: если Toyota не сможет быстро исправить ситуацию и не присоединится к процессу, она отстанет, поскольку отрасль будет развиваться без нее. Многие автопроизводители уже достигают двузначных показателей продаж (или 100% продаж электромобилей), в то время как продажи Toyota с нулевым уровнем выбросов составили менее 1% от общего объема продаж в США.
Надеемся, Сато сможет привлечь новую команду. В противном случае Toyota ждет долгий путь.
Лучший комментарий от t_newt
Понравилось 18 людям
Думаю, Toyota на этот раз может быть серьезной. Я слышал, что их дизайнерская группа разобрала Hyundai Ioniq 5 и была поражена тем, насколько он превосходит все, что они планировали в своих грядущих разработках. Они также были потрясены тем, насколько дешевле в производстве автомобили Tesla. Он сказал что-то в прессе о необходимости начать с нуля, чтобы правильно спроектировать электромобили, чтобы конкурировать. Вскоре после этого генеральный директор Акио Тойода ушел с поста генерального директора (как некоторые говорят, его «выгнали на повышение» до председателя совета директоров).
Надеюсь, для Toyota еще не поздно, но, в любом случае, я думаю, что сейчас они на правильном пути, и теперь мне не терпится увидеть, что они предложат в ближайшие несколько лет.
Посмотреть все комментарии