
Ожидается, что сегодня Ford объявит о новом заводе аккумуляторов LFP в США в партнерстве с китайской CATL. Обновление: Объявлено
Автопроизводитель назначил пресс-конференцию на этот день, где ожидается обновление планов по масштабированию производства электромобилей.
В рамках объявления ожидается, что Ford объявит о новом заводе в Мичигане в партнерстве с CATL для производства аккумуляторных ячеек на основе железофосфата (через Seeking Alpha):
Обновление также может включать более подробную информацию о планах Ford в отношении аккумуляторных батарей. Некоторые сообщения указывают на то, что автопроизводитель может подтвердить партнерство с китайской компанией Contemporary Amperex Technology для строительства завода по производству железофосфатных аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Мичигане.
О проекте ходили слухи с декабря, но, похоже, он вот-вот будет официально объявлен.
Ford уже имеет обширное партнерство с южнокорейской SK Innovation по производству аккумуляторных батарей в США для поддержки своих планов в области электромобилей.
Однако новое партнерство с CATL позволит Ford обеспечить больше аккумуляторных ячеек на основе железофосфата (LFP).
Аккумуляторы на основе железофосфата (LFP), не содержащие никель или кобальт, традиционно дешевле и безопаснее, но обладают меньшей плотностью энергии, что означает меньшую эффективность и меньший запас хода для электромобилей. В последнее время они настолько улучшились, что теперь имеет смысл использовать аккумуляторы без кобальта в более доступных электромобилях с меньшим запасом хода. Это также освобождает производство аккумуляторных ячеек с другими, более энергоемкими химическими составами для производства автомобилей с большим запасом хода.
Tesla одной из первых осознала этот факт и начала использовать эту химию для своих электромобилей с меньшим запасом хода. По состоянию на прошлый год около половины автомобилей Tesla, произведенных, были оснащены аккумуляторными ячейками LFP.
В прошлом году Ford объявил, что обеспечил поставку 60 ГВтч аккумуляторов для производства 600 000 электромобилей, и это объявление включало сделку с CATL по поставке ячеек LFP. Автопроизводитель указал, что представит версии Mustang Mach-E и F150 Lightning с ячейками LFP.
CATL доминирует в производстве LFP, но оно почти полностью сосредоточено в Китае. Это также поставщик ячеек LFP для Tesla.
Сделка с Ford по созданию крупномасштабного производства аккумуляторных батарей LFP в США станет важным шагом для североамериканского рынка электромобилей.