Ford объявляет о строительстве завода по производству LFP-батарей в Мичигане за 3,5 млрд долларов совместно с китайской CATL в 2026 году

Ford сегодня объявил о значительном переходе на LFP-батареи для своей линейки электромобилей. Компания из Дирборна обращается к китайской CATL в первую очередь за китайскими LFP-батареями, а затем за лицензированием технологий для ранее заявлявшегося заводе Ford, который планируется построить в Мичигане.

Сначала о цифрах нового завода в Маршалле, штат Мичиган:

  • Производство LFP-батарей мощностью 35 ГВтч в год, начиная с 2026 года
  • 400 000 автомобилей в 2026 году. Ford планирует произвести 2 миллиона электромобилей в 2026 году, так что 20% глобальных электромобилей Ford получат батареи с нового завода.
  • Проведя расчеты, мы получаем, что Ford планирует средние LFP-батареи емкостью около 87 кВтч. Это меньше, чем батарея F-150 Lightning, но немного больше, чем у Mach-E стандартной дальности хода. Ford заявляет, что в 2026 году у них будет аналогичный модельный ряд, но меньшие размеры батарей могут быть компенсированы поэтапной эффективностью.
  • 2500 новых или переведенных сотрудников Ford в США + неизвестное количество сотрудников CATL

Ford будет получать LFP-батареи с китайских заводов CATL, которые будут устанавливаться на Mustang Mach-e стандартной дальности хода позднее в этом году, а на Ford F-150 Lightning — начиная с 2024 года.

LFP (литий-железо-фосфатные батареи) против NCM (никель-кобальт-марганец)

Ford заявляет, что ему необходимо использовать две разные химические формулы батарей для двух разных сценариев использования. NCM, которые Ford и другие автопроизводители в настоящее время в основном используют для электромобилей с большим запасом хода, превосходят по мощности, скорости и производительности в холодную погоду. Тем временем, LFP-химия превосходит по стоимости, доступности материалов и сроку службы.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Tesla уже много лет пользуется LFP-батареями от CATL для своих стандартных батарей, и Ford здесь (относительно) быстро следует их примеру.

Новый Ford Mustang Mach-e стандартной дальности хода получит увеличенный запас хода благодаря LFP-батарее. Во время презентации и последующей сессии вопросов и ответов мы смогли подробно рассмотреть новый размер батареи, который составил 78,21 кВтч при 225 Ач и 347,8 В. Текущий Mach-e стандартной дальности имеет аналогичный размер, но лишь около 70 кВтч полезной емкости. С LFP Ford сможет использовать большую часть общего размера батареи и, соответственно, получит Mustang Mach-e стандартной дальности с большим запасом хода.

Аккумулятор LFP для Mustang Mach-e

Ford признал, что LFP-элементы по своей сути безопаснее NMC, и заявил, что требования к безопасности батарей позволили им создавать батареи, которые несколько сократили бы разрыв в плотности. Но не стоит ожидать, что Ford будет продвигать эти батареи как «более безопасные», пока они еще продают автомобили с NMC-батареями.

Несколько других ключевых моментов:

  • Ford — первый автопроизводитель, который обязался производить в США как никель-кобальт-марганцевые (NCM), так и литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, помогая второму по величине производителю электромобилей в Америке в 2022 году выводить электромобили для большего числа клиентов и диверсифицировать свою цепочку поставок в США.
  • Ford инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству LFP-батарей в Маршалле, штат Мичиган; эта полностью принадлежащая Ford дочерняя компания является частью глобальных инвестиций Ford более чем в 50 миллиардов долларов для лидирования в революции электромобилей. Первоначальное производство запланировано на 2026 год с 2500 сотрудниками.
  • Добавление LFP-батарей в линейку электромобилей Ford в этом году — начиная с Mustang Mach-E — и поддержка американского завода LFP-батарей являются ключевыми частями плана Ford+; это помогает Ford быстрее масштабироваться, делая электромобили более доступными для клиентов.
  • LFP-батареи исключительно долговечны, используют меньше востребованных, дорогих материалов и будут питать различные электромобили Ford нового поколения, легковые автомобили и пикапы; новый завод LFP добавит около 35 гигаватт-часов (ГВтч) мощностей по производству LFP-батарей.
  • С 2019 года Ford и его партнеры по разработке аккумуляторных технологий объявили об инвестициях в размере 17,6 миллиарда долларов в производство электромобилей и батарей в США, что привело к созданию более 18 000 прямых рабочих мест в США и более 100 000 косвенных рабочих мест.

Мнение Electrek

Строительство Ford первого завода LFP в США впечатляет, особенно учитывая, что Tesla уже много лет импортирует китайские LFP-батареи CATL.

Но Ford надеется достичь производства 2 миллионов электромобилей в год только к 2026 году. Это примерно на 2-3 года отстает от Tesla, которая надеется достичь этой цели в этом году.

И кто знает, Tesla может относительно легко добавить линии LFP на один из своих Gigafactory между настоящим моментом и 2026 годом. Но пока пусть Ford получит свое первое место.