
После недавнего заседания наблюдательного совета Volkswagen Group объявила о крупном сдвиге в своей стратегии электрификации, направленном на ускорение производства электромобилей в течение следующих пяти лет. Кроме того, немецкий автопроизводитель намерен пересмотреть свою стратегию программного обеспечения в поддержку этих усилий. Проблемы с программным обеспечением оказали огромное влияние на объемы производства электромобилей Volkswagen до настоящего момента.
Несмотря на проблемы с программным обеспечением и ограничения в цепочке поставок, Volkswagen Group демонстрирует огромный рост и спрос на свою линейку полностью электрических автомобилей ID. Растущий аппетит к автомобилям с нулевым уровнем выбросов во всем мире помог немецкому автопроизводителю достичь целевого показателя в 500 000 поставок ID на год раньше, что побудило некоторых аналитиков полагать, что Volkswagen в конечном итоге опередит лидера рынка Tesla по продажам уже в 2024 году.
Однако из этих полумиллиона поставок большинство пришлось на одну модель электромобиля – ID.4, поставки которой в 2022 году составили 330 000 единиц. И это все еще очень мало по сравнению с 4,56 миллионами автомобилей, поставленных VW в прошлом году.
Очевидно, есть возможности для улучшения, что является тем же мнением, разделяемым генеральным директором группы Оливером Блюме, который сменил Герберта Дисса прошлым летом. Первый раунд планирования Блюме с руководителями и супервайзерами группы был отложен с запланированной даты в ноябре, чтобы новый руководитель мог освоиться.
С тех пор Блюме провел аудит большинства текущих стратегий Volkswagen, включая производство электромобилей, и недавно провел совещание для обсуждения полного стратегического поворота.

Volkswagen поделится полными планами производства электромобилей в марте
Согласно заявлению Volkswagen Group, команда менеджеров представила пятилетний инвестиционный план наблюдательному совету в прошлую пятницу, который включает ускоренный переход к усиленному производству электромобилей и обновленную стратегию программного обеспечения.
По данным Reuters, еще одной темой обсуждения на пятничном заседании было решение о том, следует ли строить новый производственный объект для электромобилей модели Trinity. Изначально планировалось запустить в 2026 году; бывший генеральный директор Дисс заявил, что это «революционизирует Volkswagen». Другая возможность, обсуждавшаяся в конце прошлого года, — строить Trinity на текущем заводе VW в Вольфсбурге.
Дополнительным пунктом повестки дня в пятницу было обсуждение того, какие новые модели электромобилей будут производиться на заводе Volkswagen в Ганновере, Германия, где вскоре будет прекращено производство бензиновой модели Bus 6.1. Если новый модельный ряд не появится в Ганновере, под угрозой сокращения могут оказаться 1000 рабочих мест.
Тем не менее, представитель производственного совета сообщил, что рабочие места в Ганновере гарантированы соглашением с Volkswagen до 2029 года, поэтому мы ожидаем, что новая модель электромобиля займет производственные линии завода.
Ответы на вышеуказанные обсуждения на данный момент не были обнародованы. Все, что мы знаем, это то, что VW намеревается ускорить свою стратегию электрификации и пересмотреть разработку программного обеспечения для поддержки этих автомобилей. Volkswagen заявляет, что полные сведения о пятничном совещании будут обнародованы на ежегодной пресс-конференции 14 марта 2023 года. Следите за обновлениями.