
Из отдела «очевидно же», Калифорния уже становится здоровее благодаря распространению электромобилей, что привело к более чистому воздуху в районах, где электромобили более распространены, согласно новому исследованию.
Исследование было опубликовано на прошлой неделе Медицинской школой Кека Университета Южной Калифорнии. Оно отслеживало реальные уровни загрязнения, распространение электромобилей и обращения в отделения неотложной помощи по всей Калифорнии в период с 2013 по 2019 год, и учитывало общее улучшение качества воздуха в Калифорнии в течение периода исследования.
Совершенно неудивительно, что исследование показало, что транспортные средства с чистым выхлопом действительно приводят к чистому воздуху, причем выгоды были более сильными в районах, где их было больше. Потрясающе. Кто бы мог подумать.
Каждое увеличение на 20 автомобилей на 1000 человек (что примерно эквивалентно 2% автомобилей — поскольку в Калифорнии 840 автомобилей на 1000 человек) было связано со снижением концентрации оксида азота в атмосфере на 0,41 ppb (частиц на миллиард). Закон Калифорнии устанавливает средние стандарты NOx на уровне 30 ppb, поэтому снижение на 0,41 — это довольно большая доля, особенно по сравнению всего с 2% проникновения электромобилей.
Логично, что вывод газовых автомобилей с дорог снизит NOx, поскольку диоксид азота является формой загрязнения, особенно связанной с выхлопными газами транспортных средств, и является основным фактором образования смога, с рядом негативных последствий для здоровья.
Например, во всем мире именно дорожное движение несет ответственность за 4 миллиона новых случаев детской астмы в год. А загрязнение воздуха является причиной 100 000-200 000 смертей в США в год, причем большая часть из них вызвана загрязнением от транспортных средств.
И поэтому исследование проверяло, действительно ли в районах с более высоким уровнем проникновения электромобилей и более низким уровнем NOx также меньше проблем с астмой, и, что вы думаете, так и было!
Каждые 20 электромобилей на 1000 жителей Калифорнии в определенном почтовом индексе были связаны со снижением обращений в отделения неотложной помощи по поводу астмы на 3,2%.
И поскольку посещения отделений неотложной помощи чрезвычайно дороги в американской системе здравоохранения, логично предположить, что любое снижение числа посещений ER также приведет к снижению расходов на здравоохранение. Это актуально даже для тех, кто не страдает астмой, из-за консолидации расходов через медицинскую страховку.
Экономические выгоды от улучшения общественного здравоохранения не всегда учитываются, но должны быть актуальны здесь. Исследование не сосредоточилось на этом, но другие исследования это сделали. Например, МВФ оценивает, что на ископаемое топливо приходится $5,3 трлн глобальных затрат на здравоохранение и окружающую среду каждый год, и любое сокращение загрязнения от ископаемого топлива уменьшит это число.
И лучшая часть этих результатов заключается в том, что они проявились быстро, всего за несколько лет, и при незначительном количестве электромобилей. Период исследования охватывал только 2013-2019 годы, когда установленная база электромобилей по всей Калифорнии выросла с крошечных 1,4 до все еще скромных 14,7 автомобилей на 1000, и тем не менее, исследование выявило эти значительные выгоды даже при небольшом количестве электромобилей.
И эти цифры продолжают расти. В 2019 году на электромобили приходилось 8% нового автомобильного рынка в Калифорнии, но сейчас эта цифра достигла 17%. Несомненно, если бы исследование включило новые данные, польза для здоровья от транспортных средств с чистым выхлопом продолжала бы улучшаться. А в долгосрочной перспективе выгоды от предотвращения изменения климата будут огромными.
Но выгоды от более чистого воздуха распределялись неравномерно. Поэлементный анализ исследования по почтовым индексам показал, что районы с меньшим количеством электромобилей, как правило, были более бедными районами. Это проблема, потому что именно эти районы, как правило, больше страдают от негативных последствий загрязнения для здоровья.
Средний электромобиль стоит дороже среднего бензинового автомобиля… но это потому, что средний электромобиль — это Tesla, поскольку Tesla владеет ~70% рынка электромобилей. Самый дешевый электромобиль, Chevrolet Bolt, также может быть самым дешевым автомобилем любого типа в Калифорнии, при условии, что вы можете претендовать на все доступные федеральные, штатные и региональные льготы – и купить его до марта, когда ожидается, что он потеряет половину федерального налогового кредита на электромобили (если вы ищете Bolt, не стесняйтесь использовать нашу ссылку для поиска местных дилеров).
Тем не менее, существуют и другие трудности с проникновением электромобилей в более бедные районы – бедные люди, как правило, покупают больше подержанных автомобилей, чем новых, чаще испытывают трудности с первоначальными затратами, которые могут быть выше для электромобилей, в то время как эксплуатационные расходы ниже, и у них может не быть доступа к собственному парковочному месту, поскольку парковка на улице затрудняет владение электромобилем.
Существуют решения некоторых из этих проблем – например, жилые комплексы и ТСЖ в Калифорнии уже не могут запрещать жильцам устанавливать зарядные устройства для электромобилей, а Закон о снижении инфляции включает налоговые льготы на подержанные электромобили – но необходимо приложить больше усилий для более справедливого распределения пользы для здоровья от электромобилей. Или, что еще лучше, мы можем перепрыгнуть всю концепцию частного владения автомобилем и построить лучшее общественное транспортное сообщение, что является особой проблемой в самых густонаселенных районах Калифорнии и может принести непропорциональную пользу беднейшим сообществам.
Лучший комментарий от Теда Карсона
Понравилось 21 человеку
Это только вершина айсберга выгод от электромобилей, которые начинают поступать.
Мир станет намного лучше – тише, чище, здоровее, эффективнее, безопаснее и так далее. И эти эффекты будут ускоряться.
Переход на электромобили станет потрясающим достижением для человечества, и скоро.
Посмотреть все комментарии