«Зеленое отмывание» сбора коровьего навоза. Должна ли участвовать BMW?

Вы правильно прочитали. Навоз. Навоз. Коровы. Молочная промышленность США остается крупным источником выбросов парниковых газов, метана, выделяемого бесчисленными стадами крупного рогатого скота, обеспечивающего население молоком. Калифорния, в частности, в настоящее время является центром молочной промышленности США, но также является источником почти половины выбросов метана во всем штате. Были внедрены новые методы переработки, а автопроизводители, такие как BMW, использовали свои углеродные компенсации для питания своих электромобилей, но многие утверждают, что это «зеленое отмывание», и вся программа стимулирования поощряет больше выбросов, а не меньше.

За последнее десятилетие производство биогаза из животноводческих отходов стало популярным вариантом для молочных фермеров как дополнительный стабилизатор дохода. Энергия, получаемая с помощью метановых дигестеров, привела к тому, что автопроизводители, такие как BMW, используют эти компенсации для зарядки своих электромобилей с меньшим угрызением совести, но аналитики кричат «зеленое отмывание», поскольку эти методы не только оказывают такое же воздействие на окружающую среду, как и ископаемое топливо, но и поощряют молочные фермы в Соединенных Штатах увеличивать выбросы.

В 2011 году Калифорния начала программу стимулирования под названием «Стандарт низкоуглеродного топлива» (LCFS), которая вознаграждает молочных фермеров за преобразование их метана в энергию, которую затем можно продавать другим компаниям, например, автопроизводителям, в качестве компенсационных кредитов. Концепция компенсаций — это совсем другой вопрос, который мы оставим на другой день, но, по сути, эта идея звучит полезно, хотя мы бы утверждали, что полное сосредоточение на природных ресурсах, таких как ветер и солнце, в долгосрочной перспективе окажется лучше.

На самом деле, многие ученые и защитники окружающей среды согласны с этим. Отчет за январь 2022 года от Союза обеспокоенных ученых изложил следующее относительно анализа биометана из навоза:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы признаем, что улавливание и продуктивное использование биометана из отходов, образующегося в результате анаэробного сбраживания (AD) из навозных лагун, является полезным механизмом для снижения загрязнения метаном, а также может заменить небольшое количество использования ископаемого метана в энергетических и промышленных приложениях.

Однако система остается несовершенной, как и ее приоритеты. Эксперты утверждают, что LCFS, в частности, присуждает фермерам кредиты в гораздо большей степени, чем стоимость эксплуатации и обслуживания метанового дигестера. Упомянутое исследование далее гласит, что оно считает, что стоимость кредитов LCFS для крупных центров содержания животных (CAFO), таких как молочные фермы Калифорнии, значительно превышает затраты на получение биометана.

Кроме того, биометан по-прежнему сгорает так же, как и ископаемое топливо, несмотря на то, что он продается как чистая альтернатива. Именно здесь возникает тема «зеленого отмывания», но как именно BMW участвует в индустрии биогаза, которая, по прогнозам, вырастет более чем вдвое в мире до 126,2 миллиардов долларов к 2030 году? Как и во многих вопросах, связанных с молочной промышленностью, все начинается в Калифорнии.

BMW greenwashing
Одна из линий на молочной ферме Bar 20 в Калифорнии / Источник: YouTube/Bank of the West

Компенсации за биометан BMW на грани «зеленого отмывания»

В апреле 2021 года BMW Group объявила о новом начинании как первый автопроизводитель, начавший сотрудничать с молочными фермами в Калифорнии для компенсации выбросов углерода при зарядке своих электромобилей. В то время BMW сообщала, что кредиты через LCFS позволяют получать стимулы на зарядку для водителей, участвующих в ее программе ChargeForward, которая началась примерно в то же время.

Это сотрудничество включало молочную ферму Straus Organic Dairy Farm и CalBio, которая строит метановые дигестеры, используемые фермами. Менеджер энергетических услуг BMW North America, Adam Langton, сказал в то время:

Наша миссия в области устойчивого развития заключается не только в сокращении выбросов углерода, но и в том, чтобы сделать практику устойчивого развития финансово привлекательной в долгосрочной перспективе, чтобы эти практики могли расширяться и помогать нашим партнерам процветать. Биодигестеры для молочной промышленности — это пример энергетической технологии, которая не только сокращает выбросы углерода устойчивым образом, но и предлагает новый источник дохода для фермеров и их сообществ. В будущем мы надеемся использовать эту созданную нами модель сотрудничества в Калифорнии для поддержки большего развития биодигестеров в США и, в конечном итоге, предоставления нашим клиентам большего количества чистых источников энергии.

Фермер в третьем поколении и владелец молочной фермы Bar 20 Стив Шехейди выразил схожее мнение в видео, которое вы можете посмотреть ниже, объяснив, что независимо от продуктивности вашей фермы, фермеры не контролируют колеблющиеся цены на молоко:

Бывают времена, когда ты зарабатываешь деньги, бывают времена, когда ты теряешь деньги. И поэтому концепция производства энергии или электроэнергии была привлекательной, потому что, если вы можете стабилизировать какой-то доход, это помогает вам пережить трудные времена.

По словам Шехейди, два солнечных проекта Bar 20 и метановый дигестер производят более 3 миллионов кВт⋅ч электроэнергии, что превышает потребление самой молочной фермы. Внедрение возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, на фермах похвально, а улавливание метана для переработки — лучший вариант, чем простое его попадание в атмосферу Земли.

Однако здесь есть «зеленое отмывание», независимо от того, как BMW или кто-либо другой пытается это представить, поскольку эти переработанные газы по-прежнему являются источником значительных выбросов углерода и поддерживаются программой стимулирования, которая вознаграждает фермы за производство большего количества «вонючего» газа.

Метановый дигестер Bar 20 Dairy / Источник: YouTube/Bank of the West

Статья 2022 года в The Guardian ссылается на то же исследование Союза обеспокоенных ученых, утверждая, что экологические преимущества биогазов сильно преувеличены, а LCFS отдает приоритет фермерскому газу (источнику энергии на основе сгорания) перед другими возобновляемыми источниками, такими как солнечная и ветровая энергия.

Согласно анализу 2018 года исследователей из Калифорнийского университета в Дейвисе, метановые дигестеры, вероятно, не являются прибыльными без государственных грантов и субсидий; выяснилось, что производство 68 долларов газа от одной коровы обходится в 294 доллара в год, не считая огромных первоначальных затрат на установку самого дигестера.

Вот тут-то и становится интересно.

Согласно анализу 2021 года Аарона Смита, профессора сельскохозяйственной экономики в Калифорнийском университете в Дейвисе, кредиты LCFS генерируют субсидию в размере 1935 долларов в год на одну корову. Если молочным фермерам нужна причина начать перерабатывать коровий навоз, это весьма прибыльная причина, особенно на рынке с плавающими ценами на молоко — наличие финансовой подушки безопасности для продажи излишков энергии кажется очевидным для фермеров, особенно для тех, кто имеет крупные хозяйства.

Основной аргумент Союза обеспокоенных ученых заключается в том, что субсидии в рамках LCFS значительно превышают стоимость производства метанового газа, непропорционально выгодно для самых крупных и наиболее загрязняющих окружающую среду молочных ферм. Что еще более удручает, так это то, что эти стимулы угрожают консолидации молочной отрасли, где крупнейшие фермы становятся еще больше, а мелкие уже не могут конкурировать. Не говоря уже о том, что доллары, связанные с производством биогаза, могут отвлечь фермеров от более чистых источников возобновляемой энергии, опять же, таких как ветер и солнечная энергия. Согласно исследованию:

LCFS структурирован таким образом, чтобы производители загрязняющих видов транспортного топлива несли расходы по снижению загрязнения транспортного топлива. Однако в случае биометана из навоза большая часть связанного с этим загрязнения климата — это метан из навоза, а вытеснение ископаемого метана на рынке транспортного топлива составляет относительно небольшой вклад. Таким образом, в данном случае крупнейший загрязнитель получает большую субсидию.

Жизненный цикл LCFS должен гарантировать, что поддержка низкоуглеродных видов топлива основана на всесторонней оценке их климатических преимуществ. Однако в данном случае эта структура функционирует как плохо спроектированная программа компенсации, когда пользователи транспортного топлива платят чрезвычайно высокую цену за снижение выбросов метана из навоза. Это не является хорошей политикой в отношении транспортного топлива или хорошей политикой по снижению выбросов метана в сельском хозяйстве.

Совершенно понятно, почему калифорнийские молочные фермеры участвуют в производстве биометана благодаря действующим субсидиям, которые идут им на пользу. Вряд ли в этом процессе есть злой умысел по отношению к окружающей среде, так как он предлагает частичное решение серьезной проблемы выбросов в штате. Однако его преимущества сильно преувеличены до степени «зеленого отмывания», поэтому трудно похлопать по спине такие компании, как BMW, за их сотрудничество в этом начинании.

Конечно, есть более чистые способы питания электромобилей, особенно без углеродных компенсаций.

https://www.youtube.com/watch?v=WnF9poq6o9c&list=TLGGFV8U5rONKsoyMDA3MjAyMg