Ford и Rivian идут разными путями после подачи документов, показывающих масштабные продажи акций в 2022 году

Когда-то многообещающее стратегическое партнерство между Ford и Rivian «почти завершено» после того, как новая подача в SEC показывает, что Ford сократил свою долю до всего лишь 10,5 миллионов акций в 2022 году.

Ford сокращает долю в Rivian до скромных 1,15% владения

Партнерство началось в 2019 году, когда Ford инвестировал 500 миллионов долларов в Rivian, что стало важной вехой в общей концепции компании по ускорению устойчивой мобильности.

Помимо инвестиций, Ford заявил, что будет использовать электрическую платформу Rivian для разработки собственных электромобилей под брендами Ford или Lincoln, наряду с планируемым электрическим пикапом F-150 (теперь известным как F-150 Lightning) и электрическим кроссовером в стиле Mustang ( Mustang Mach-E).

Первоначальные планы включали передачу Ford части производственных мощностей на заводе Rivian в Иллинойсе, но в апреле 2020 года Ford объявил, что отказывается от использования платформы Rivian, как было указано в сообщении для сотрудников:

Реклама — прокрутите для просмотра контента

По мере прохождения цикла разработки мы пришли к выводу, что будет лучше отказаться от скейтборд-платформы Rivian и сосредоточить наши усилия на разработке.

Несмотря на заявления представителя о том, что Ford и Rivian продолжат быть отличными партнерами, обе стороны согласились, что будет лучше сосредоточиться на собственных проектах.

В апреле 2022 года Ford сообщил о списании инвестиций на сумму 5,4 миллиарда долларов после того, как акции Rivian упали более чем на 70% от своих максимумов. Подача документов Ford в SEC в мае 2022 года показала, что Ford владел 86,9 миллионами акций, продав семь миллионов по цене 26,88 доллара за акцию.

Ford-Rivian-stake-1
Ford F-150 Lightning Lariat внедорожник (источник: Ford)

После публикации отчетов за четвертый квартал и полный 2022 год ранее в этом месяце финансовый директор Ford сообщил инвесторам и аналитикам, что компания выплачивает свой первый квартальный регулярный дивиденд в размере 0,15 доллара за акцию вместе с дополнительным дивидендом в размере 0,665 доллара за акцию, «отражая наш сильный свободный денежный поток и монетизацию нашей доли в Rivian, которая теперь почти завершена».

Последняя подача документов Ford в SEC в среду показала, что автопроизводитель еще больше сократил свою долю до всего лишь 10,5 миллионов акций, или 1,15% акций Rivian. На прошлой неделе Ford сообщил о новом списании инвестиций на сумму 7,3 миллиарда долларов.

Акции Rivian упали на 70% за последний год, и производитель электромобилей испытывает трудности с достижением прибыльности, стремясь к полномасштабному производству.

Тем временем генеральный директор Ford Джим Фарли говорит, что электрический пикап нового поколения и электрическая платформа компании находятся «в глубокой разработке».

Мнение Electrek

Похоже, что стратегическое партнерство между Ford и Rivian сорвалось. Хотя было бы захватывающе увидеть, что могли бы разработать молодой стартап в области электромобилей и традиционный автопроизводитель, вероятно, им лучше идти разными путями.

Для производства электромобилей (и получения прибыли) разработка собственных технологий будет иметь решающее значение для оптимизации производства. Фарли недавно заявил, что Ford «возвращается к нашему Model A» в смысле возвращения производства комплектующих.

Мы сообщим вам, если получим дополнительную информацию по этому вопросу.