Tesla за пять лет снизила цены на свои электромобили вдвое, и может сделать это снова

Tesla сумела снизить цены на свои электромобили вдвое за пять лет, и может сделать это снова со своей платформой транспортных средств нового поколения.

В последнее время много говорят о ценах Tesla.

Несмотря на высокие цены, Tesla за эти годы привлекла некоторых покупателей, не принадлежащих к сегменту роскошных автомобилей, которые были готовы платить больше за электромобиль, но она остается люксовым брендом.

Как премиальный бренд, автопроизводитель конкурирует в основном с другими люксовыми брендами, такими как BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра дополнительного контента

Но с годами она постепенно снижала свою позицию на рынке, хотя и за счет значительного повышения цен за последние два года, которое сделало даже ее базовые модели недоступными для большинства покупателей.

В прошлом месяце Tesla внедрила существенные скидки на весь модельный ряд электромобилей, что сделало ее автомобили более доступными, но они по-прежнему прочно занимают нишу премиум-класса.

Как мы сообщали ранее, снижение цен могло начать новую ценовую войну на рынке электромобилей, и Tesla находится в отличной позиции, чтобы выиграть эту войну благодаря своей лидирующей в отрасли валовой прибыли.

Автопроизводителю удалось снизить среднюю цену продажи вдвое с 2017 года, одновременно повысив свою операционную прибыль с отрицательных 15% до более чем 15% положительного сальдо:

И это несмотря на то, что в 2022 году цены немного выросли, впервые нарушив эту тенденцию.

Однако ожидается, что цены значительно снизятся в 2023 году благодаря крупным скидкам, начавшимся в начале года.

Но наиболее захватывающим является взгляд в будущее, поскольку есть потенциал увидеть, как цены Tesla снова снизятся вдвое, или почти вдвое, в течение следующих пяти лет — благодаря платформе транспортных средств нового поколения, которая вот-вот будет представлена.

Платформа третьего поколения Tesla

Model S и Model X были основаны на платформе первого поколения Tesla. Model 3 и Model Y были основаны на втором поколении — несмотря на то, что Model Y получила множество улучшений по сравнению с Model 3.

Теперь Tesla готовится представить свою платформу транспортных средств третьего поколения на своем Инвесторском дне 1 марта.

Подробностей о новой платформе Tesla пока мало, но ожидается, что она будет ориентирована на снижение затрат и повышение технологичности производства для достижения нового уровня масштабирования.

Более конкретно, ожидается, что новая платформа использует преимущества аккумуляторных ячеек Tesla 4680, конструкцию аккумуляторной батареи и новейшую технологию крупного литья для достижения нового уровня.

Сегодня Маск указал, что он представит «Мастер-план, часть 3» Tesla на мероприятии, и он многократно заявлял, что план будет касаться того, как автопроизводитель планирует масштабироваться до 20 миллионов автомобилей в год.

Ожидается, что план будет включать более глубокое участие Tesla во всей цепочке поставок аккумуляторных материалов, в том числе больше заводов по переработке минералов, таких как литий и никель, а также больше заводов по производству автомобилей и аккумуляторов.

Этот план поставок и производства вместе с новой платформой транспортных средств, вероятно, позволит Tesla производить автомобили в новых категориях — возможно, даже в конечном итоге компактный автомобиль стоимостью 25 000 долларов, который увеличит масштабы Tesla и значительно снизит среднюю цену продажи.

Мнение Electrek

Людям трудно представить, как Tesla увеличит производство до 20 миллионов автомобилей в год, но большинству людей также было трудно представить, как Tesla увеличит производство до 1 миллиона единиц.

Компания не только сделала это, но теперь имеет мощность для производства 2 миллионов автомобилей в год.

Увеличить эту мощность в семь раз за семь лет будет непросто, но, думаю, это возможно.

Лучший комментарий от Les Inanchy


Нравится 16 людям

Какую бы дискуссию о низких ценах Tesla ни начинала, мне немного непонятно, как они могут производить автомобиль за 25 000 долларов, а затем продолжать продавать программное обеспечение для автономного вождения за 15 000 долларов. Я полагаю, что эти автомобили не будут частью программы. И, пожалуйста, не приводите доводы о ценности использования автомобилей в качестве роботакси. Я предполагаю, что если кому-то нужно купить автомобиль в диапазоне 25 000 долларов, то это потому, что он нужен им самим для собственного передвижения на работу.

Посмотреть все комментарии

Однако производство — это только одна сторона медали. Tesla также нуждается в более дешевых предложениях, чтобы обеспечить спрос на что-либо около 20 миллионов автомобилей в год.

Если автопроизводитель достигнет возможности полной автономии, это, безусловно, облегчит продажу, но, отбросив это в сторону, Tesla, вероятно, ограничена примерно 3 миллионами потенциальных продаж в год с текущей линейкой.

Электрические пикапы, такие как Cybertruck, могут увеличить это число до 5 миллионов единиц без необходимости снижать среднюю цену продажи, но все остальное, вероятно, придется создавать в новых сегментах ниже 40 000 долларов.

Вот почему все взгляды должны быть прикованы к презентации 1 марта, поскольку она должна дать нам лучшее представление о том, как Tesla планирует поставлять эти ~15 миллионов автомобилей в год, которые сейчас трудно представить.