
Согласно отчету южнокорейской компании SNE Research за 2022 год, производитель аккумуляторов для электромобилей CATL в очередной раз подтвердил свой статус крупнейшей компании в мире по установленной мощности аккумуляторов. Это уже шестой год подряд, когда CATL лидирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, и, судя по показателям 2022 года, компания не намерена сбавлять обороты.
Contemporary Amperex Technology Co Ltd., более известная как CATL, — это глобальная энергетическая технологическая компания и ведущий производитель аккумуляторов для электромобилей в Китае. Будучи поставщиком для крупнейших автопроизводителей электромобилей, таких как Tesla, CATL имеет постоянно растущий список клиентов среди производителей электромобилей, которые требуют ее продукцию.
CATL также поставляет аккумуляторы для электромобилей таким компаниям, как NIO и Volkswagen, в дополнение к кроссоверу Fisker Ocean SUV. В последние годы CATL также начала разрабатывать другие аккумуляторные технологии и даже запустила собственный бренд по замене аккумуляторов для электромобилей. Всё это на пути к тому, чтобы стать глобально углеродно-нейтральным брендом.
В прошлом году SNE Research опубликовала свой годовой отчет за 2021 год, который показал значительное превосходство CATL. По итогам отчета этого года доля CATL на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей выросла еще больше, в то время как у других конкурентов процентные показатели снизились.

Лидерство CATL на рынке аккумуляторов для электромобилей выросло в 2022 году
Согласно последнему отчету SNE Research в Южной Корее, использование аккумуляторов для электромобилей в мире в 2022 году составило 517,9 ГВт*ч, что на 71,8% больше по сравнению с предыдущим годом. На основе тенденций данных, собранных исследовательской фирмой, прогнозируется, что потребление аккумуляторов вырастет до 749 ГВт*ч в 2023 году.
По данным об использовании аккумуляторов в 2022 году, CATL опередил своего ближайшего конкурента более чем в два раза, поставив 191,6 ГВт*ч. В результате доля компании на рынке аккумуляторов для электромобилей выросла до 37%. LG Energy Solution заняла второе место второй год подряд, но доля рынка компании снизилась более чем на 6%.
Panasonic занял третье место по итогам 2021 года, но также продемонстрировал снижение доли рынка аккумуляторов для электромобилей почти на 5%, что привело к его вытеснению китайским производителем аккумуляторов BYD на третье место. Фактически, BYD — единственная компания из первой шестерки списка, помимо CATL, продемонстрировавшая рост доли рынка в 2022 году. По данным SNE Research:
Японские компании показали относительно низкие темпы роста, и их доля рынка также снизилась по сравнению с предыдущим годом. Panasonic вырос на 4,6% по сравнению с предыдущим годом, а его доля рынка снизилась на 4,7%. В случае с Panasonic, являясь одним из основных поставщиков аккумуляторов для Tesla, компания смогла продолжить тенденцию роста благодаря увеличению продаж автомобилей Tesla на североамериканском рынке и росту продаж TOYOTA BZ4X.
В отличие от этого, китайские компании, включая CATL и BYD, продемонстрировали взрывной рост. Рост CATL был обусловлен увеличением продаж Tesla Model 3/Y, GAC Aion Y и Geely ZEEKR 001. Высокий рост BYD был обусловлен высокими продажами BEV и PHEV на внутреннем рынке Китая, включая Yuan, Han и Qin PLUS EV.
Хотя CATL кажется неприступным еще на один год, в целом это хорошая новость для всех этих компаний, которые видят спрос на свою аккумуляторную продукцию, все еще значительно превышающий их производственные мощности. Кроме того, многие сотрудничают с американскими автопроизводителями для создания производственных площадок в Северной Америке, чтобы помочь большему количеству электромобилей соответствовать требованиям федеральных налоговых льгот.
Знаете, как только мы получим это затянутое руководство по аккумуляторам от Министерства финансов США.