Стоит ли рендер этого электропикапа 125 миллионов долларов?

Alpha Motor привлекает средства от мелких инвесторов на сумму 125 миллионов долларов для своего электрического пикапа, который представляет собой всего лишь несколько рендеров и макет.

Мы уже писали об Alpha Motor после того, как компания попала во все СМИ, представив рендеры и технические характеристики электрического пикапа Alpha Motor Electric Wolf.

Начиная всего с 36 000 долларов и запасом хода 275 миль, Wolf привлек внимание; ретро-дизайн также пришелся многим по вкусу.

Однако компания предоставила очень мало информации о том, кто стоит за этим проектом и как они собираются выпустить этот продукт.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В то время мы изучили документы и не смогли найти никого с реальным инженерным опытом, кто стоял бы за этим проектом, что вызвало сомнения в заявлениях, сделанных в первоначальном релизе, и в серьезности самого проекта.

Теперь Alpha Motor запустила краудфандинговую кампанию по сбору до 5 миллионов долларов при оценке в 125 миллионов долларов. Компания уже собрала почти 700 000 долларов от 399 мелких инвесторов:

Это амбициозная оценка для компании, у которой, похоже, даже нет прототипа, кроме нерабочего макета, который она выставляла в Petersen Museum.

Более того, команда, состав которой прояснился после первоначального раскрытия информации, не имеет инженерного опыта для разработки этих амбициозных электромобилей.

Человек с наибольшим опытом в автомобильной сфере — основатель и генеральный директор Эдвард Ли, но его опыт ограничивается внешним дизайном.

Кевин Ли, указанный как директор по исследованиям и разработкам, отвечает за R&D в Alpha. В его профиле на краудфандинговой платформе утверждается, что он имеет «более 17 лет опыта руководства процессом разработки транспортных средств от концепции до стадии производства, включая успешную модель Tesla Model 3».

Однако, изучив его трудовую биографию, можно прийти к выводу, что Ли является модельером, а не инженером. Он окончил Art Center College of Design, как и генеральный директор.

Заявление SEC показывает, что компания полагается на 52 000 так называемых «предварительных заказов», чтобы обосновать свою оценку в 125 миллионов долларов. Это странный термин, и компания, похоже, использует его, чтобы действовать осторожно, поскольку многие стартапы в сфере электромобилей обвинялись в преувеличении количества предварительных заказов.

В случае Alpha, «предварительные заказы» компании не являются обязательными и не требуют внесения залога; следовательно, они фактически представляют собой низшую форму проявления интереса к автомобилям Alpha.

Согласно тому же заявлению, Alpha до сих пор удалось привлечь только 1 миллион долларов в виде конвертируемого займа от двух лиц, связанных с генеральным директором Эдвардом Ли.

В зависимости от того, сколько Alpha сможет привлечь в этом раунде, она ожидает, что сможет поддерживать себя в течение следующих 7–13 месяцев. Они планируют использовать полученные средства для привлечения дополнительных инвестиций, чтобы вывести свои электромобили на рынок примерно к 2025 году.

Как и Fisker, они планируют работать с другими компаниями над производством автомобилей.

Мнение Electrek

Я не люблю говорить негативно о предпринимательстве в сфере электромобилей, но я просто не думаю, что это серьезное начинание, и путь, который они выбрали с краудфандингом по Регламенту А, это подтверждает.

Оценка в 125 миллионов долларов за несколько классных дизайнов — это смешно; не поймите меня неправильно, дизайны действительно классные, и, похоже, это сильная сторона команды. Но эти 50 000+ проявлений интереса они получили не только за дизайны, но и за обещание впечатляющих характеристик электромобилей по цене 36 000 долларов.

Лучший комментарий от Philip234


Понравилось 7 людям

Когда-то для инвестирования в ранние стадии развития требовалось быть «квалифицированным инвестором». По сути, это означало, что у вас было достаточно денег, чтобы позволить себе потерять инвестиции, и вы (теоретически) обладали достаточной финансовой грамотностью, чтобы судить о том, что является законным, а что — мошенничеством. Теперь у нас есть переоцененная ерунда, такая как эта, и Aptera, продаваемые напрямую неквалифицированным розничным инвесторам, потому что ни один реальный венчурный фонд или фонд прямых инвестиций не приближается к ним.

Уважаемый розничный инвестор: если компания обращается к вам напрямую для продажи акций, это почти наверняка потому, что собственный капитал переоценен, риск высок, а бизнес-модель глубоко ошибочна. Бегите.

Посмотреть все комментарии

Никто, обладающий достаточными знаниями в автомобильной индустрии, не верит, что они смогут достичь этого без существенных инженерных прорывов. У них, похоже, нет для этого команды, так что на данный момент это просто выдумка.

Кроме того, автомобильная промышленность очень капиталоемка, и вывод автомобиля на рынок обычно требует более 500 миллионов долларов. Краудфандинг, как правило, является последним средством, и им будет сложно собрать эти средства, если они уже обращаются к краудфандингу.

Я крайне скептически отношусь к любым стартапам в сфере электромобилей, которые прибегают к краудфандингу, таким как Atlis Motor, а теперь и Alpha Motor. Даже к таким компаниям, как Aptera, я отношусь с большой долей скептицизма, но я считаю, что у них больше шансов, поскольку они не пытаются вывести на рынок полноценный автомобиль. Трехколесный автомобиль Aptera подлежит меньшим регулированиям, чем полноразмерный автомобиль, и поэтому его гораздо дешевле выводить на рынок.

В любом случае, вам следует быть предельно осторожными при инвестировании в любой стартап в сфере электромобилей, особенно в те, которые используют краудфандинг.