
Всего через несколько недель после сообщений о том, что Ford рассматривает возможность продажи своего немецкого производственного объекта BYD, китайский автопроизводитель, по словам одного из руководителей компании, выглядит более заинтересованным в строительстве собственного завода по производству электромобилей в Европе. Вот последние новости.
BYD Auto — автомобильное подразделение BYD Company, которое разрабатывает и производит легковые автомобили, автобусы и грузовики в Китае, а также аккумуляторные батареи и решения для хранения энергии, которые мы видим все чаще в США.
Летом 2022 года BYD объявила о планах начать продавать свои электромобили за пределами Китая, выйдя на японский рынок. Через десять дней компания пообещала поставки электромобилей в Германию и Швецию до конца 2022 года.
Электромобили BYD будут продаваться в вышеуказанных странах, а также в Норвегии, Дании, Нидерландах, Франции и Бельгии. Для поддержки растущего присутствия за рубежом BYD заявила о своих намерениях создать как минимум один, а возможно, и два производственных объекта в Европе.
Эти новые предприятия вскоре будут поддерживать поставки электромобилей в Великобританию, поскольку BYD объявила о продажах еще на одной территории. В конце января мы сообщали, что Ford искал покупателя для своего действующего производственного предприятия в Саарлуисе, Германия, и вел переговоры с BYD в качестве потенциального покупателя, ищущего материальную базу в Европе.
Однако, согласно недавним комментариям одного из руководителей BYD, переговоры с Ford, похоже, зашли в тупик, оставив китайскому автопроизводителю возможность рассмотреть строительство собственного завода (заводов) в Европе.

BYD говорит, что завод Ford исключен, но целевая страна в Европе пока не определена
В недавнем интервью вице-президент BYD Стелла Ли заявила, что автопроизводитель скорее рассмотрит строительство собственного завода по производству электромобилей в Европе, чем приобретение предприятия Ford.
Мы не фокусируемся на объектах определенных компаний. Мы проводим технико-экономические обоснования, чтобы определить наши планы на будущее. Например, если мы создадим наше предприятие в этом регионе, какое решение будет наилучшим?
Наилучшее решение на данный момент неясно, поскольку компания заявляет, что у нее «пока нет целевых стран для строительства объектов». Однако ясно одно: завод Ford исключен из рассмотрения, и BYD будет искать землю в Европе в другом месте.
Ford, однако, должен справиться. Согласно первоначальному отчету The Wall Street Journal, американский автопроизводитель искал 15 потенциальных покупателей для завода в Германии. BYD, с другой стороны, уже строит новый завод в Таиланде для обслуживания потребителей в Австралии, Японии и Сингапуре.
Ожидаемые объекты в Европе также должны помочь сократить цепочки поставок и поддержать предстоящие продажи, дилерские сети и сервисные центры. Мы видели, как конкурирующий китайский производитель электромобилей XPeng Motors применил аналогичную стратегию выхода на рынок Европы, обеспечив узнаваемость бренда и физическое присутствие для поддержки дилеров и обслуживания клиентов перед официальным началом продаж.
Остается неясным, планирует ли BYD выйти на рынок США после Европы, домашнего рынка Ford. Потенциальные конкуренты Ford в Европе спешат сократить расходы и перенести производство в Северную Америку, чтобы их электромобили снова соответствовали федеральным налоговым льготам в соответствии с пересмотренными условиями Закона о снижении инфляции – законодательного акта, который, по словам Ли, «не помогает США быть конкурентоспособными в гонке электромобилей или помогать американским потребителям наслаждаться лучшими, самыми инновационными технологиями».
Вместо этого руководитель BYD считает, что Китай и Европа будут лидировать в мировом масштабе по внедрению электромобилей. Время покажет, когда BYD откроет свои заказы в Европе, но для поддержки этого предприятия ей, безусловно, потребуется какое-то производство за рубежом, будь то завод Ford или собственный.