Новый спортивный электрокроссовер Porsche станет внедорожной флагманской моделью

Porsche активно разрабатывает новый кроссовер, который будет отличаться от всех предыдущих моделей немецкого автопроизводителя. Роскошный внедорожный электромобиль — это «очень спортивная интерпретация внедорожника», по словам генерального директора Оливера Блюме, но он обойдется вам недешево.

Блюме подтвердил в прошлом году, что автопроизводитель выпустит спортивный полностью электрический кроссовер под названием «K1», который будет позиционироваться выше популярных моделей Cayenne и Macan.

Porsche стремится развить успех, достигнутый с Taycan EV, после производства 100 000-й модели в ноябре. Ожидается, что за Taycan последует электрический Macan в 2024 году, двухместный электромобиль Porsche Boxster или Cayman в 2025 году, и, наконец, электрический Cayenne планируется выпустить в 2026 году.

Уже планируя электрифицировать две самые продаваемые модели за последнее десятилетие с запуском Cayenne и Macan EV, пятая электрическая модель Porsche не похожа ни на что, что мы видели у бренда.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Во-первых, новый флагманский роскошный электрический кроссовер будет оснащен семью сиденьями (впервые для Porsche) и продвинутыми внедорожными возможностями. Электрический кроссовер K1 разработан для того, чтобы помочь Porsche расширить свое положение и бренд в сегменте роскошных автомобилей.

Поскольку Lamborghini, Bentley и Rolls Royce выпускают свои роскошные кроссоверы (и они продаются), Porsche хочет получить долю в сегменте с высокой маржой.

Porsche-luxury-electric-SUV
Porsche Macan EV зимние испытания (Источник: Porsche)

Porsche разрабатывает новый роскошный внедорожный электрический кроссовер

Согласно новому отчету от Autocar, внедорожный электрический кроссовер K1 будет предлагать новейшие синхронные электродвигатели, высокопроизводительные батареи и технологии быстрой зарядки.

Хотя Porsche не подтвердила дизайн, говорится, что его общий внешний вид будет включать уникальный силуэт, короткий капот и изогнутую крышу, переходящую в подъемную дверь в стиле хэтчбека.

Детали силовой установки также скудны, но поскольку новый электрический кроссовер будет использовать производственную линию Macan, ожидается, что он будет построен на платформе PPE, совместно разработанной Porsche и Audi.

Электромобиль уже находится на стадии активной разработки с трехлетней историей проектирования и планирования. Однако источники сообщают Autocar, что, скорее всего, он будет построен на модернизированной версии электрической платформы для более быстрой зарядки, включая элементы из его концепта Mission R, представленного в 2021 году.

Некоторые из этих разработок могут включать электрическую систему на 920 В, высокопроизводительный аккумуляторный блок (с емкостью более 100 кВтч) и запас хода по WLTP более 435 миль.

Для улучшения внедорожных возможностей K1, как утверждается, будет иметь «значительный дорожный просвет» в экстремальных режимах вождения, электронное управление всеми колесами и регулируемый дорожный просвет посредством пневматической подвески.

По данным инсайдеров, покупка роскошного внедорожного электромобиля обойдется значительно дороже, чем Cayenne Turbo GT стоимостью 150 500 фунтов стерлингов (около 181 000 долларов США). Porsche планирует выпустить флагманский роскошный электрический кроссовер K1 в 2027 году, а его производство планируется на заводе в Лейпциге наряду с моделями Macan и Cayenne. Ожидается, что после запуска Северная Америка и Китай станут его крупнейшими рынками.