
Первый полностью электрический внедорожник Lexus в США, RZ 450e, теперь доступен для предзаказа. Lexus предлагает водителям «ощутить разницу между электромобилем и электрическим Lexus», но стоит ли RZ 450e своих денег по сравнению с Tesla Model Y?
Под руководством материнской компании Toyota, Lexus сильно отставал в гонке за выпуск полностью электрического роскошного автомобиля.
После нескольких лет пренебрежения полностью электрическими технологиями в пользу гибридных и топливных элементов, Toyota наконец пересмотрела свою стратегию, объявив, что ее роскошный бренд Lexus станет полностью электрическим, выпустив полный модельный ряд нулевых выбросов к 2030 году.
В 2021 году Lexus представил множество концептов на ранних стадиях, призванных «символизировать» трансформацию бренда, и наконец представил свою первую серийную модель на базе Toyota BZ4x.
Таким образом, RZ 450e построен на платформе e-TNGA, оснащен батареей емкостью 71,4 кВтч, обеспечивающей запас хода до 220 миль и общую мощность системы 313 л.с. Кроме того, система полного привода DIRECT 4 и новая система управления рулевым управлением обеспечивают динамичное вождение.
В отличие от BZ4x, электрический Lexus будет иметь роскошный салон с интеллектуальным 14-дюймовым сенсорным дисплеем, аудиосистемой с 13 динамиками, передними сиденьями с подогревом и вентиляцией, беспроводным зарядным устройством, панорамной крышей и многим другим.
Lexus RZ 450e доступен в двух комплектациях — Premium или Luxury. Но до сих пор мы не знали о ценовом диапазоне.
Lexus RZ 450e стоит дороже Tesla Model Y
Согласно веб-сайту Lexus, цены на комплектацию Premium RZ 450e начинаются от 59 650 долларов, а модель Luxury обойдется в 65 150 долларов.

Комплектация RZ 450e Luxury включает дополнительные функции безопасности, систему Advanced Park, проекционный дисплей с 10-дюймовым экраном, акустическое переднее и заднее боковое стекло, а также подсветку салона. Для RZ Premium доступны 18- и 20-дюймовые диски; для Luxury — 20-дюймовые раздельные 10-спицевые легкосплавные диски с темной металлической отделкой.
Что касается экстерьера, то электрический внедорожник имеет типичный для Lexus вид с современными элементами, характерными для электромобилей. Например, шпилевидная решетка радиатора Lexus заменена шпилевидным кузовом, оптимизирующим аэродинамику.
Lexus RZ 450e столкнется с жесткой конкуренцией, особенно со стороны таких признанных игроков, как Tesla, предлагающая свою Model Y с запасом хода 330 миль по стартовой цене 54 990 долларов.
Мнение Electrek
Lexus может столкнуться с трудностями на рынке электромобилей, поскольку цены на его первый электрический внедорожник в США превысят 60 000 долларов.
Учитывая, что Model Y на 5 000 долларов дешевле и предлагает более чем на 100 миль больший запас хода, обширную сеть зарядных станций и т. д., где найдет свое место Lexus? Tesla уже спровоцировала снижение цен у нескольких автопроизводителей, чтобы остаться конкурентоспособной.
Сможет ли RZ 450e сыграть роль, необходимую для перехода Lexus на бренд, ориентированный на электромобили, как это ему остро необходимо? Возможно, сможет, но при таких ценах его будет трудно продать.
Электрические внедорожники Volvo, C40 и XC40 Recharge, оба стоят от 55 300 и 53 000 долларов соответственно, имеют больший запас хода и впечатляющие характеристики безопасности и технологий бренда. Возможно, что более важно, Volvo выпускает свой самый маленький и дешевый электромобиль этим летом, в то время как многие другие автопроизводители, такие как GM, стремятся занять аналогичную нишу на рынке.
Компактный электрический внедорожник Audi Q4 e-tron стоит от 49 800 долларов, а запас хода по оценке EPA составляет до 265 миль.
Учитывая все это, я снова спрашиваю: где место электрического Lexus? Что вы думаете? Будет ли электрический внедорожник Lexus продаваться за 60 000 долларов?
Лучший комментарий от Norman Y
Понравилось 31 человеку
Tesla Y стандартной комплектации имеет батарею мощностью 75 кВтч, что ненамного больше, чем у Lexus. Toyota предстоит еще много работы, чтобы повысить эффективность.
Посмотреть все комментарии