
Он вернулся! Электрический мини-грузовик, который продолжает радовать, снова получил крутую фишку. С помощью немного DIY-магии мне удалось оснастить мой китайский мини-грузовик солнечной панелью, которая может медленно заряжать его от солнца.
Если вы не знакомы с этим непритязательным маленьким мини-грузовиком, вот предыстория: я нашел его на Alibaba в 2021 году и заплатил китайскому поставщику 2000 долларов, чтобы он стал моим.
Он прошел долгий путь доставки в США, который обошелся немного дороже самого грузовика, но в итоге он прибыл во Флориду, где живет трудовой, но полезной жизнью в ранчо моих родителей. Там он в основном служит рабочим грузовиком на территории, хотя иногда выезжает, чтобы порадовать соседей. Все любят эту причудливую маленькую штуковину.

Электрический привод означает, что он тихий, практически не требует обслуживания и не нуждается в поездках на заправку.
Последнее важно, так как он даже не легален для дорог общего пользования, и поэтому живет своей жизнью вне дорог в качестве рабочего грузовика.
Довольно большая (для мини-грузовика) батарея емкостью 6000 Вт*ч обычно обеспечивала около одной-двух недель использования перед необходимостью подзарядки от обычной розетки 120 В.

Это было нормально, хотя ждать целого дня, пока он зарядится, было немного неприятно.
Поэтому я решил попытаться использовать обильное солнце, которое каждый день нагревает его багажник на крыше, пока он стоит на улице. Для этого я приобрел небольшую солнечную панель, чтобы установить ее на багажник.
Я подумал, что если я смогу просто медленно заряжать его, пока он стоит на солнце, то мне не придется так часто подключать его к сети для полноценной зарядки аккумулятора LiFePO4.
Вы можете следить за процессом установки солнечной панели на грузовик в видео, которое я снял о проекте, или просто продолжить читать для получения подробностей.

Самая большая панель, которую я смог найти, не выступающая за пределы существующего багажника, была солнечная панель Renogy мощностью 50 Вт. Не очень большая, но ее было бы вполне достаточно для медленной зарядки. Предполагая около 35 Вт солнечной энергии (не зря Флориду называют Штатом Солнца!) в течение восьми часов в день, я подсчитал, что получу почти 300 Вт*ч медленной зарядки в день.
Учитывая, что грузовик проезжает всего несколько миль в день, оставаясь в пределах 10 акров ранчо, это, вероятно, покроет около половины ежедневного использования. Это не выведет его полностью из автономной эксплуатации, но должно примерно удвоить время между зарядками. И панель была бы достаточно маленькой, чтобы не мешать ничему другому на грузовике или не выходить за пределы существующего багажника.
Мне удалось установить солнечную панель, используя ПВХ-трубы для создания опор поперек багажника. Покрасив их в черный цвет, они стали выглядеть как существующие стальные трубы и сделали установку похожей на заводскую.
Трубы также позволили мне немного наклонить панель, что означает, что я могу парковать грузовик лицом на север, когда я его не использую, и получить хороший южный угол для повышения эффективности солнечной энергии.

Чтобы увеличить примерно 18 В постоянного тока, поступающих от солнечной панели, до напряжения зарядки, необходимого моему 60-вольтовому аккумулятору в мини-грузовике, я использовал солнечный контроллер заряда. Это тот же контроллер, который я использовал в предыдущем проекте электрического велосипеда на солнечной энергии, и он гораздо мощнее, чем мне нужно. Но дополнительная мощность означает, что если я когда-нибудь захочу создать навес или другую установку с несколькими большими солнечными панелями, я смогу подключить их непосредственно к грузовику и получать более высокую скорость зарядки, когда он припаркован рядом с солнечной установкой.
Сам процесс подключения всего довольно прост. Солнечные панели подключаются к контроллеру заряда, который сам подключается к зарядному порту аккумулятора. Мне удалось получить доступ к зарядному порту, используя запасную заглушку под крышкой зарядного устройства мини-грузовика (я до сих пор не понимаю, почему мини-грузовик поставлялся с двумя разными зарядными портами, подключенными к одной цепи, но я был рад, что это так). Самой сложной частью было просто отогнуть внутреннюю обшивку кабины грузовика, чтобы спрятать проводку, идущую к солнечной панели.
После завершения установки тесты показали, что в большинстве условий я мог получать от 30 до 35 Вт мощности. В какой-то момент я достиг 45 Вт, когда солнце было в зените, хотя 35 Вт были более реалистичным показателем в среднем.



С момента установки солнечной панели я заметил, что период зарядки практически удвоился.
Если раньше моя семья заряжала грузовик примерно раз в 10 дней, то теперь мы можем обходиться зарядкой раз в три недели.
Хотелось бы иметь панель, достаточно большую, чтобы полностью заряжать грузовик, но я не хотел такую большую, чтобы она мешала грузовому отсеку, так как мы почти ежедневно используем грузовик для перевозки вещей по территории.
Грузовой отсек также оснащен гидравлическим подъемником, который поднимает его примерно на 45 градусов в режиме самосвала, поэтому панель не могла выступать слишком далеко назад.

Я бы сказал, что проект был весьма успешным, и он демонстрирует, что солнечная зарядка транспортных средств может быть эффективной, если транспортное средство имеет достаточно низкую мощность (мой грузовик около 5 л.с.).
Обычные электромобили на солнечных батареях не могут сравниться, так как солнечного дня просто недостаточно, чтобы заполнить значительную часть их огромных батарей. Но если у вас есть небольшой электромобиль, такой как мини-грузовик или электровелосипед, особенно такой, которому не нужно проезжать слишком далеко каждый день и который обычно остается в одном районе, как этот, вы можете реально добиться результата даже с относительно небольшой солнечной панелью.
Всем, кто когда-либо хотел попробовать подобный DIY-проект по солнечной зарядке, я определенно рекомендую попробовать. Это удивительно просто и легко сделать. Также трудно описать то чувство удовлетворения, когда отступаешь, чтобы полюбоваться своей работой, и видишь, как твое устройство «волшебно» заряжается без подключения к сети. Ну, по крайней мере, без подключения к розетке.

Лучший комментарий от Doug Bostrom
Понравилось 6 людям
У нас установлено несколько таких же панелей Renogy для питания ретрансляторов Wi-Fi в гавани с соленой водой, где, будучи установленными на сваях доков и подверженными приливам, они часто находятся всего в 3 футах от воды. Во время штормов, когда соленые брызги попадают на них, они практически регулярно мокнут в соленой воде. Они остаются в первозданном виде спустя ~3 года. Renogy производит отличные вещи по разумной цене.
Посмотреть все комментарии