
Newport Vessels представляет свой новейший комплект электродвигателя, на этот раз разработанный для превращения каяков в электрические лодки. Простой в использовании двигатель NK300 предназначен для рыбаков, любителей активного отдыха и всех, кто хочет путешествовать на своих каяках дальше, чем позволяют руки.
Newport известна своими электрическими троллинговыми моторами, но новый электродвигатель NK300 — это специализированная версия, разработанная специально для установки на каяки.
Он работает от системы 36 В, что позволяет крошечному двигателю выдавать 1300 Вт электрической мощности. Компания сообщает, что по производительности он эквивалентен бензиновому подвесному мотору мощностью 3 л.с.
Этого, по-видимому, достаточно, чтобы разогнать каяк до 6,5 миль в час (10,5 км/ч) по воде, хотя движение на такой скорости значительно снижает запас хода установки.
В сочетании с литий-железо-фосфатным аккумулятором компании напряжением 36 В и емкостью 30 Ач весь комплект обеспечивает максимальный запас хода 66 миль (106 км) в режиме маломощного троллинга. Более скромный запас хода в 17,7 миль (28,5 км) достигается при 25% мощности. Полное открытие дроссельной заслонки на максимальной скорости снизит запас хода всего до 6,8 миль (10,9 км).
Компания предлагает аккумулятор емкостью 40 Ач и мощностью 1440 Вт*ч, который должен увеличить эти показатели запаса хода примерно на 33%. Это приблизит максимальный запас хода на крейсерской скорости к 88 милям (142 км). Конечно, это составит полтора дня непрерывного использования, фактически превращая каяк в водный кемпер.
Для тех, кто хочет двигаться быстро, не жертвуя запасом хода, добавление второго аккумулятора — простой способ удвоить время работы двигателя.

Электродвигатель NK300 использует систему дистанционного управления дроссельной заслонкой, чтобы пользователю не приходилось держать руку на румпеле. Это станет большим плюсом для рыболовов, которым нужны обе руки свободными для управления удилищем.
Система управления дроссельной заслонкой вперед и назад включает цифровой экран для отображения мощности и уровня заряда аккумулятора, позволяя операторам следить за уровнем заряда. Также имеется магнитный выключатель, предотвращающий уплывание каяка в закат, если оператор упадет за борт.
Кабельные системы позволяют дистанционно поднимать и опускать винт, а существующие педали руля каяка могут быть адаптированы к двигателю для легкого рулевого управления без помощи рук.
Каяк-мотор NK300 стоит 1299 долларов США, а поставки ожидаются в марте 2023 года. Аккумулятор емкостью 30 Ач уже доступен за 849 долларов США, а аккумулятор емкостью 40 Ач стоит 949 долларов США.

Каяк-мотор Newport NK300 следует за аналогичным электрическим подвесным мотором, выпущенным компанией, — Newport NT300.
Newport NT300 имеет схожие характеристики с производительностью, примерно равной подвесным моторам с бензиновым двигателем мощностью 3 л.с.
Будучи шагом вперед по сравнению с традиционным троллинговым мотором, NT300 использует румпель с управлением дроссельной заслонкой, но также совместим с опцией дистанционного управления дроссельной заслонкой (с магнитным выключателем) из комплекта NK300.

Рынок маломощных электрических подвесных моторов в последнее время становится все более конкурентным после нескольких интересных новинок.
Honda только что представила новый прототип электрического подвесного мотора, который использует сменные аккумуляторы от своих электрических скутеров.
Mercury недавно представила новую линейку электрических подвесных моторов различной мощности, начиная с модели Avator 7.5e.
Наряду с Newport NT300 и NK300, все эти моторы относятся к категории эквивалентов примерно 3 л.с., что делает их полезными для плоскодонных лодок, небольших шлюпок, надувных лодок и каяков.
Мнение Electrek
Мне очень нравятся все эти новые легкие электрические лодки и подвесные электромоторы. Мы с отцом используем самодельный электрический каяк, который потребовал значительной доработки, чтобы с ним работал троллинговый мотор. Что-то вроде этого комплекта Newport NK300 было бы гораздо более элегантным решением.
Все эти легкие морские моторы и герметичные литиевые аккумуляторы делают как никогда простым для обычных лодочников выход на воду, наслаждаясь преимуществами тихого и экологически чистого электрического привода. Здесь много положительного. Меньше шума. Меньше обслуживания. Меньше вдыхания выхлопных газов. Меньше пугаете рыбу. По сути, меньше — это больше. И мне это очень нравится.