
На квартальном отчете Ford в четверг генеральный директор Джим Фарли упомянул, что следующее поколение электромобилей автопроизводителя, включая полноразмерный пикап, находится в активной разработке. Новые электромобили Ford будут базироваться на обновленной электрической архитектуре, созданной для современной эпохи.
Несмотря на разочаровывающий отчет о прибылях за четвертый квартал и полный 2022 год, опубликованный вчера, Ford с оптимизмом смотрит на «поворотный год» в 2023 году, реализуя свой план Ford+.
Электромобили стали ярким пятном для Ford в прошлом году: компания продала 61 575 единиц в 2022 году (+126% год к году), став вторым крупнейшим производителем электромобилей в США, уступая только Tesla. Модель F-150 Lightning распродана, грузовой фургон E-Transit является самым продаваемым электрическим фургоном, а Mustang Mach-E стал одним из самых продаваемых электромобилей в США в прошлом году в целом.
Однако, как намекнул Фарли на квартальном отчете компании, многое осталось нереализованным. Около 2 миллиардов долларов могли бы быть сэкономлены за счет производственных затрат и текущих проблем с цепочками поставок.
По мере того как Ford трансформирует свой бизнес для современной электрической эры, некоторые части будут двигаться медленнее, чем должны, что может постепенно накапливаться.
Например, Ford весь год наращивал производство F-150 Lightning на своем заводе Rouge EV в Дирборне, штат Мичиган. При низких объемах производства и высоких затратах на сырье Ford необходимо оптимизировать производство.
В четвертом квартале Ford достиг производственного темпа в 14 000 электромобилей, но для достижения цели в 50 000 в месяц к концу 2023 года и двух миллионов в год к 2026 году компания планирует провести капитальный ремонт своего второго поколения электромобилей.

Ford разрабатывает новую электрическую платформу и электрический пикап
В январе сообщалось, что Ford разрабатывает собственную внутреннюю архитектуру электромобилей силами инженеров из США, отказываясь от платформы MEB Volkswagen в Европе.
В четверг на звонке с аналитиками Фарли подтвердил эти разработки, заявив:
Мы находимся в глубокой разработке нашего второго поколения электромобилей, включая наш электрический полноразмерный пикап нового поколения.
Фарли добавил:
Эти электромобили будут полностью обновляемыми по программному обеспечению. Это означает совершенно новую электрическую архитектуру, и они будут радикально упрощены. Представьте три типа кузова, каждый с потенциальным объемом до 1 миллиона единиц и всего с несколькими вариантами конфигураций.
В результате Ford ожидает повышения удовлетворенности клиентов, экономии материалов и снижения производственных затрат.
На вопрос о том, сможет ли Ford продавать электрический кроссовер за 40 000 долларов с валовой прибылью в 20%, Фарли ответил, что компания многое узнала за последний год, что будет реализовано в технологиях электромобилей следующего поколения.
Фарли привел несколько примеров, включая то, что проводка для Mach-E была на 1,6 километра длиннее, чем необходимо, и на 70 фунтов тяжелее, что составляет 300 долларов на аккумулятор. Кроме того, он признал, что компания недоинвестировала в тормозные технологии, чтобы сэкономить на размере батареи, и что передовая аэродинамика может привести к использованию меньшей батареи.
Все это Ford будет использовать в своих моделях электромобилей второго поколения и новой платформе, включая свой электрический пикап следующего поколения.