У Avis появились новые условия аренды электромобилей, и они немного странные

Автогигант Avis сегодня разослал своим клиентам электронное письмо, чтобы сообщить о новых условиях аренды электромобилей. Некоторые правила компании в отношении электромобилей вызывают недоумение.

Вот что говорилось в письме:

По мере внедрения электромобилей в наш парк, наши условия аренды были изменены. Чтобы учесть расширение нашего автопарка, это изменяет соглашение, подписанное вами в отношении аренды транспортного средства, работающего от электродвигателя («Электромобиль»). Наши обновленные условия можно найти здесь.

Обратите внимание, что это письмо было разослано Avis Canada, но условия аренды распространяются как на США, так и на Канаду.

Ниже я привел семь с лишним пунктов из раздела об электромобилях, и мои комментарии после каждого пункта, выделенные жирным курсивом:

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

39. УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV). Данное дополнение к договору аренды электромобилей изменяет условия вашей аренды у Avis в отношении только содержащихся здесь пунктов. Все остальные условия вашей аренды остаются в полной силе. В случае любого противоречия между условиями данного дополнения к договору аренды электромобилей и вашими другими условиями аренды, преимущественную силу имеют условия данного дополнения к договору аренды электромобилей.

Стандартный текст. Все в порядке. Далее.

1) ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ: Данное дополнение к договору аренды электромобилей одновременно изменяет условия вашей аренды у Avis только в части, изложенной в настоящем документе. Все остальные условия вашей аренды остаются в полной силе. В случае какого-либо противоречия между условиями данного дополнения к договору аренды электромобилей и вашими другими условиями аренды, условия данного дополнения к договору аренды электромобилей имеют преимущественную силу.

Еще стандартный текст. Здесь не на что смотреть.

2) АРЕНДА В ОДИН КОНЕЦ НЕ РАЗРЕШЕНА: Из-за особых потребностей в инфраструктуре, связанных с электромобилями, ваш электромобиль должен быть возвращен в пункт проката к дате/времени, указанным в ваших условиях аренды. Если ваш электромобиль не будет возвращен в пункт проката, все расходы, понесенные при транспортировке вашего электромобиля обратно в пункт проката, будут выставлены вам. Кроме того, с вас будет взиматься плата за потерю использования электромобиля компанией Avis в период с момента, когда вы должны были вернуть электромобиль в пункт проката, до момента его фактического возвращения, максимум до тридцати (30) дней. Плата за потерю использования будет соответствовать вашей суточной арендной ставке.

«Особые потребности в инфраструктуре». ЛОЛ.

В конце января несколько человек из Electrek получили PR-сообщение, в котором говорилось, что Avis запускает «значительное количество зарядных станций для электромобилей в международном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне» совместно с EverCharge. Зарядные станции для электромобилей «будут использоваться только парком электромобилей и подзаряжаемых гибридов Avis и Budget, доступных для аренды» в аэропорту Хьюстона.

Я спросил: «Сколько электромобилей Avis имеет для аренды по всей территории США, и каких марок и моделей?» И получил ответ: «Avis в настоящее время не комментирует детали своего парка».

Жаль, потому что Hertz определенно комментирует, да еще и с Томом Брэди.

Я спросил представителя, сколько зарядных станций для электромобилей Avis устанавливает в аэропорту Хьюстона, и мне не ответили — только сказали, что будут установлены как DC, так и Level 2.

Я спросил о плане развертывания для других аэропортов Северной Америки, и получил ответ:

После запуска в аэропорту Хьюстона Avis и EverCharge планируют расширить партнерство на дополнительные аэропорты в этом году.

Итак, исходя из вышеизложенного, похоже, что причина, по которой клиенту каршеринга приходится возвращать электромобиль в исходное место аренды — в данном случае, в аэропорты — заключается в том, что Avis еще не имеет достаточной инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Я понимаю, что это проблемы роста, но, проще говоря, это не очень практично. Не все возвращаются в то место, где они брали машину в аренду.

Возможно, Avis следовало установить больше зарядной инфраструктуры для электромобилей, прежде чем выводить на рынок свою неизвестную партию электромобилей.

В настоящее время можно арендовать Tesla Model 3 у Avis в семи штатах США — все на Западе. Довольно глупо, что нельзя ездить между этими локациями, не возвращаясь на базу.

3) УРОВНИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ПРИ ВЫДАЧЕ АВТОМОБИЛЯ: Avis выдаст электромобиль с зарядом аккумулятора не менее **70%**. Дальность пробега вашего электромобиля будет варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на автомобиль, действия водителя, такие как скорость и ускорение, климатические и географические факторы, такие как уклоны. Avis не гарантирует дальность пробега электромобиля.

Почему 70%? Идеальный уровень заряда — 80%. Если у Avis есть зарядные устройства на пунктах проката, то они должны заряжать их до 80%.

И Avis следовало бы распечатать полезный документ или предоставить арендаторам QR-код, чтобы они могли прочитать, почему и как нагрузка на автомобиль, скорость и ускорение влияют на заряд. Не будем говорить о факторах, не объясняя их.

4) УРОВНИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ПРИ ВОЗВРАТЕ АВТОМОБИЛЯ: Ваш электромобиль должен быть возвращен в Avis с уровнем заряда аккумулятора не менее **70%**. Если он возвращен с уровнем заряда менее **70%**, но более **10%**, с вас будет взиматься плата за зарядку в размере **35 долларов США**. Если он возвращен с уровнем заряда менее **10%**, с вас будет взиматься дополнительная плата за низкий заряд в размере **35 долларов США** (всего **70 долларов США** за зарядку, если уровень заряда аккумулятора менее 10%). Плата за зарядку основана на киловатт-часах, накладных расходах, потере использования электромобиля и административных расходах, которые Avis несет при зарядке автомобиля. Примечание: Плата, взимаемая в Соединенных Штатах, относится к долларам США, а плата, взимаемая в Канаде, относится к канадским долларам.

Плата за зарядку автомобиля в размере 35 долларов США немного высока. Допустим, водитель возвращает машину с 50% заряда — стоимость для доведения ее до 70% составит максимум около 5 долларов США.

Аккумулятор Tesla емкостью 80 кВт⋅ч x 0,20 $/кВт⋅ч (высокая оценка) = 16 долларов США за зарядку от 0 до 100%.

Но, похоже, это похоже на то, когда вы возвращаете бензиновую машину пустой без предварительного согласования, и компании по прокату автомобилей взимают с вас очень высокую плату за заправку. И если у Avis есть DC-зарядные устройства, то им не придется долго ждать, чтобы зарядить автомобиль с уровнем заряда аккумулятора менее 70%.

5) ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ: Помощь на дороге доступна для вашего электромобиля, но топливо не может быть доставлено в электромобили. Если вам потребуется помощь на дороге из-за разрядки аккумулятора вашего электромобиля, ваш электромобиль будет отбуксирован в пункт проката, и расходы на буксировку будут вам выставлены. Если вам потребуется другой автомобиль из-за поломки, вам может быть предоставлен автомобиль с бензиновым двигателем, в этом случае все условия предоставления топлива вашей аренды будут применяться к вашему автомобилю на замену.

«Топливо не может быть доставлено в электромобили» — хи-хи. Люблю это. Было бы здорово, если бы Avis инвестировала в мобильные зарядные грузовики для электромобилей, чтобы компенсировать тот факт, что у них на самом деле нет достаточной инфраструктуры для зарядки электромобилей, чтобы обслуживать свои парки электромобилей.

Почему нельзя отбуксировать электромобиль к ближайшему Tesla Supercharger или Electrify America или аналогичной станции? Почему он должен ехать обратно в пункт проката? Что, если водитель в поездке? Этот пункт определенно квалифицируется как странный. Это может отпугнуть некоторых людей, которые хотели впервые попробовать электромобиль.

6) СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ: Все оборудование для электромобилей, включая, но не ограничиваясь, зарядное оборудование, ключи, карты-ключи, брелоки и/или пульты («Оборудование для электромобилей»), предоставленное с вашим электромобилем, должно быть возвращено. Полная стоимость замены любого Оборудования для электромобилей, не возвращенного с вашим электромобилем, будет взиматься с вас. LDW, даже если он был выбран, не покрывает Оборудование для электромобилей.

Возможно, это юридический момент, но, безусловно, было бы здравым смыслом, что ключи, карты-ключи и брелоки должны быть возвращены, как и в случае с любым бензиновым автомобилем напрокат? Возможно, Avis столкнулась с тем, что некоторые клиенты выбрасывают карты-ключи, потому что думают, что они похожи на карты-ключи от отеля? В любом случае, я был бы очень раздражен, если бы был сотрудником Avis, а клиенты продолжали выбрасывать карты-ключи, так что все справедливо. Брелоки — это уже немного чрезмерно. Думаю, им просто пришлось их упомянуть, чтобы подстраховаться.

7) ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ TESLA: Если вы арендовали Tesla EV, вы сможете пользоваться зарядными станциями Tesla Superchargers, при наличии, для подзарядки автомобилей Tesla, при условии, однако, что: 1) любые сборы, платежи и/или затраты на доступ и использование Tesla Superchargers будут вашей ответственностью; 2) любые «сборы за простой» Tesla, как определено и взимается Tesla, будут вашей ответственностью (см. веб-сайт Tesla для получения подробной информации https://www.tesla.com/support/supercharger-idle-fee); и 3) положения «Уровни зарядки аккумулятора при возврате автомобиля» будут по-прежнему применяться к вам.

Это справедливые условия, поскольку они, по сути, являются основами Tesla.

TESLA НЕЛЬЗЯ МЫТЬ НА АВТОМАТИЧЕСКИХ АВТОМОЙКАХ. ЛЮБОЙ УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВТОМОЙКОЙ, БУДЕТ ВАМ ПРИМЕНЕН В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ «ПОВРЕЖДЕНИЕ/УТРАТА АВТОМОБИЛЯ» ВАШИХ УСЛОВИЙ АРЕНДЫ И НЕ БУДЕТ ПОКРЫВАТЬСЯ LDW.

Лучший комментарий от Peter Scott


Понравилось 13 людям

В некотором смысле они имеют смысл. В отношении уровня заряда при возврате они покрывают время, потерянное на зарядку, а не киловатт-часы. Та же проблема, если вы сдаете его где-то без зарядки.

Посмотреть все комментарии

Мне нравятся жирные заглавные буквы для ПРАВИЛ МЫТЬЯ АВТОМОБИЛЯ. Tesla можно мыть на автомойках, но только на бесконтактных. У Tesla есть режим автомойки.

Возможно, Avis решила, что перевод Tesla в режим автомойки слишком сложен для своих клиентов и требует слишком много усилий от своих представителей, чтобы объяснить, как использовать эту функцию каждому арендатору электромобиля? Мне никогда не приходило в голову везти машину на автомойку, но я не очень привередлив к своим машинам. Мне было бы интересно узнать ваше мнение об этой мойке автомобилей в комментариях ниже.

Фото: Tesla


UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных расценок на солнечные батареи. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить расценки. — *реклама*.