
Tesla Model S побила рекорд зимнего запаса хода в новом масштабном тесте на запас хода в условиях холодной погоды, проведенном в Норвегии.
Уже много лет Норвегия проводит обширные испытания запаса хода и эффективности в холодной погоде, что вызывает обеспокоенность у многих потенциальных покупателей электромобилей, проживающих в регионах с суровыми зимами.
Тест этого года стал самым масштабным на сегодняшний день: в нем приняли участие 29 различных моделей электромобилей.
Tesla Model S в этом году произвела фурор.
После почти двухлетнего отсутствия на европейском рынке после обновления дизайна, Model S приняла участие в тесте на зимний запас хода и показала феноменальные результаты.
Испытания проводились по этому маршруту между Осло и Хьеркином при температурах от -5°C до -10°C (по данным норвежского издания Motor.no):

Model S, которая проехала 530 км (329 миль), показав отклонение всего на 16,40% от заявленного запаса хода WLTP в 634 км, является единственным автомобилем в списке, преодолевшим 450 км (280 миль).
Это значительно лучше, чем у большинства других протестированных автомобилей, у которых запас хода снизился на 20-30% из-за холодной погоды.
Mercedes EQE 300 является ближайшим конкурентом Tesla Model S, прошедшим испытания, и его заявленный запас хода оказался ниже на целых 33%.
Вот все результаты для каждой модели электромобиля, протестированной в тесте на зимний запас хода:
Модель | Запас хода WLTP | Достигнутый запас хода | Процент отклонения, запас хода | 500 км: расход-аккумулятор-осталось км | 450 км: расход-аккумулятор-осталось км | 400 км: расход-аккумулятор-осталось км | 350 км: расход-аккумулятор-осталось км | 300 км: расход-аккумулятор-осталось км |
Tesla Model S Standard | 634 | 530 | −16,40% | 17,3 2 15 | 18 8 49 | 17,7 18 111 | 18,3 26 158 | 17,2 40 241 |
Mercedes EQE 300 | 614 | 409 | −33,39% | 21,6 0 0 | 22,4 4 25 | 20,9 24 132 | ||
BMW i7 xDrive60 | 595 | 424 | −28,74% | 23,5 1 6 | 24,5 10 36 | 22,9 29 121 | ||
NINE ET7 | 580 | 434 | −25,17% | 22,7 8 37 | 24,8 18 83 | 20,3 35 117 | ||
BMW i4 eDrive40 | 565 | 434 | −23,19% | 18,6 4 18 | 18,9 15 44 | 17,9 31 122 | ||
Tesla Model X Plaid | 543 | 444 | −18,23% | 20,9 9 45 | 21,1 20 98 | 19,8 36 181 | ||
Nissan Ariya 2WD | 533 | 400 | −24,95% | 20,1 10 37 | 18,8 30 119 | |||
Volkswagen ID.5 Pro | 526 | 378 | −28,14% | 20,2 4 14 | 19,7 21 80 | |||
Bid Han | 521 | 406 | −22,07% | 20,1 1 3 | 20,7 11 55 | 19 29 149 | ||
Hongqi E-HS9 prototype 120 kWt | 515 | 389 | −24,47% | 28,1 7 23 | 26,7 24 96 | |||
Skoda Enyaq Coupe RS | 510 | 338 | −33,73% | 21,1 13 46 | ||||
Toyota BZ4X 2WD | 503 | 323 | −35,79% | 19,1 3 0 | ||||
Voyage Free | 501 | 391 | −21,96% | 26,4 7 14 | 25,0 26 68 | |||
Hongqi E-HS9 | 465 | 303 | −34,84% | 29 0 0 | ||||
Kia Niro EV | 460 | 343 | −25,43% | 17,6 19 54 | ||||
Tesla Model Y 2WD | 455 | 337 | −25,93% | 16,9 11 42 | ||||
Hyundai Ioniq 5 4WD | 454 | 345 | −24,01% | 20,1 18 56 | ||||
Mercedes EQB 250 | 452 | 334 | −26,11% | 19,2 11 37 | ||||
MG ZS LR | 440 | 352 | -20,00% | 18,2 2 6 | 18,7 18 45 | |||
JAC e-JS4 | 433 | 323 | −25,40% | 12,6 5 – | ||||
BMW iX1 | 428 | 337 | −21,26% | 18,3 8 27 | ||||
Renault Megane | 428 | 318 | −25,70% | 18,1 1 0 | ||||
MG 4 | 425 | 338 | −20,47% | 17,7 14 38 | ||||
Kia EV6 GT | 424 | 349 | −17,69% | 20,8 17 50 | ||||
BYD Atto 3 | 420 | 311 | −25,95% | 19,6 4 15 | ||||
Volkswagen ID Buzz | 408 | 310 | −24,02% | 24,8 0 0 | ||||
MG 5 | 380 | 313 | −17,63% | 18,3 2 3 | ||||
MG Marvel R | 370 | 308 | −16,76% | 21,7 4 – | ||||
Maxus Euniq6 | 354 | 317 | −10,45% | 21,1 4 17 |
Мнение Electrek
Результаты этих тестов пришлись очень кстати для жителей Северо-Востока Северной Америки, поскольку в ближайшие дни ожидается мощный холодный фронт.
Результаты, которые вы, вероятно, можете ожидать при температуре от -5°C до -10°C (14°F), но в эти выходные у меня в Шавинигане, Квебек, ожидается -33°C. Это -24°F.
При таких экстремально низких температурах вы можете ожидать снижения запаса хода примерно на 40%, даже у новейшей Tesla Model S. Но это касается не только электромобилей. Любой автомобиль менее эффективен в экстремальном холоде.
Будьте осторожны в эти выходные. Обморожение — это реальная опасность.
Лучший комментарий от marcoGUSA
Понравилось 3 людям
Какова фактическая причина (например, управление батареей, тип плотности ячеек), по которой Tesla стабильно превосходят конкурентов? Я бы принял ответ от любого, кто знает. Спасибо.
Посмотреть все комментарии