GM выходит на второй этап развертывания электромобилей после рекордной прибыли за 2022 год и крупной новой доли в литии

General Motors превзошла ожидания как по выручке, так и по прибыли в четвертом квартале, что привело к рекордной прибыли в 2022 году, поскольку автопроизводитель выходит на второй этап развертывания электромобилей. Компания продолжает развивать свою цепочку поставок для будущего, полностью ориентированного на электромобили, за счет крупных новых внутренних инвестиций в литий.

Рост прибыли GM в 2022 году на волне роста электромобилей

2022 год стал прорывным для электромобилей GM, но компания ожидает, что 2023 год будет еще более успешным.

Прибыль GM выросла в четвертом квартале 2022 года по сравнению с предыдущим годом, поскольку компания работает над преодолением текущих проблем с цепочкой поставок и масштабированием производства электромобилей.

  • Выручка – 43,10 млрд долларов, что на 28,4% больше, чем в четвертом квартале 2021 года.
  • Прибыль на акцию (EPS) – 2,12 доллара, что на 57% больше, чем в четвертом квартале 2021 года.

Тем временем, растущие затраты на сырье продолжают сжимать маржу, так как маржа чистой прибыли GM снизилась с 5,2% в прошлом году до 4,6% в четвертом квартале 2022 года.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Несмотря на это, GM достигла верхней границы своего прогноза: выручка за весь 2022 год составила 156,7 млрд долларов (+23,4% год к году), а скорректированная EBIT достигла рекордных 14,5 млрд долларов. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила 9,9 млрд долларов, что немного меньше 10 млрд долларов в 2021 году.

В настоящее время у GM есть четыре электромобиля на рынке – Chevy Bolt EV и Bolt EUV, которые стали самой продаваемой серией электромобилей в массовом сегменте во второй половине 2022 года – Cadillac Lyriq, пикап GMC Hummer EV и BightDrop Zevo 600.

Кроме того, GMC Hummer EV SUV только что поступил в производство в понедельник, а поставки клиентам ожидаются к концу первого квартала.

Чтобы пополнить свой портфель электромобилей и стимулировать рост, GM планирует выпустить пикап Chevy Silverado EV в первой половине 2023 года, а выход Chevy Blazer и Equinox ожидается во второй половине года, чтобы завершить свою стратегию «Электромобили для всех».

Чтобы гарантировать достижение своей цели по продаже одного миллиона электромобилей к 2025 году, GM продолжает обеспечивать себя критически важными минералами посредством стратегических инвестиций и партнерств.

GM наращивает свою цепочку поставок электромобилей

GM объявила, что совместно с Lithium Americas инвестирует в разработку Thacker Pass в Неваде, крупнейшего известного месторождения лития в США, в рамках своего отчета о прибылях за 2022 год.

Согласно пресс-релизу, инвестиции GM в размере 650 миллионов долларов станут крупнейшими со стороны любого автопроизводителя в сырьевые материалы для аккумуляторов электромобилей в США.

Ожидается, что проект поддержит производство 1 миллиона электромобилей в год, а его запуск запланирован на вторую половину 2026 года.

Совместное предприятие GM с LG Energy Solutions также включает три запланированных аккумуляторных завода. Первый в Уоррене, штат Огайо, начал производство в сентябре, а два других планируются в Спринг-Хилле, штат Теннесси, и Лансинге, штат Мичиган.

GM-2022-earnings-EV-1
Аккумуляторный завод GM Ultium Cells в Уоррене, Огайо (Источник: Ultium Cells)

Мнение Electrek

Благодаря гибкой платформе Ultium и постоянным инвестициям в вертикальную интеграцию своей цепочки поставок, GM считает, что у нее есть все необходимое для продолжения успеха.

Несколько долгожданных выпусков электромобилей в этом году должны помочь компании поддерживать спрос, пока она работает над масштабированием производства.

Главный вопрос будет заключаться в том, как быстро GM сможет нарастить производство и достичь своей цели в 1 миллион электромобилей к 2025 году. Рынок электромобилей становится все более конкурентным: новые и старые автопроизводители борются за позиции.

GM считает, что у нее правильная ценовая стратегия, что подтверждается продажами Bolt EV и EUV, и она не будет участвовать в недавних ценовых войнах на электромобили.