Генеральный директор E1 намекает, где в этом году пройдут соревнования первого сезона гонок на электрических лодках

Поскольку серия UIM E1 World Championship готовится к своему первому сезону гонок на электрических лодках в конце этого года, был опубликован Q&A с ее соучредителем и генеральным директором Родио Бассо, который делится несколькими обновлениями о прогрессе. Ожидается, что в первом сезоне примут участие не менее восьми команд, и мы уверены, что серия скоро будет расти, и теперь у нас есть лучшее представление о том, на каких континентах электрические лодки будут соревноваться в 2023 году.

Если вы еще не слышали о ней, UIM E1 World Championship — это новая лига гонок на электрических лодках, созданная основателем Formula E и Extreme E Алехандро Агагом и Родио Бассо — бывшим директором Motorsport в McLaren с опытом работы в области инженерии Формулы-1.

Мы следили за прогрессом этой предстоящей лиги с начала прошлого года, когда она начала испытания полностью электрических фойлирующих лодок, на которых будут соревноваться ее команды, называемых RaceBirds. Команда E1 пояснила, что ее первый сезон будет состоять из 8-12 команд, представляющих различные города и страны по всему миру, которые будут соревноваться на 10 различных морских трассах в различных климатических условиях.

На данный момент у нас есть три официальные команды E1: Team Venice, Team Mexico, принадлежащая гонщику Формулы-1 Серхио Пересу, и последняя присоединившаяся команда — Team Spain, принадлежащая легенде тенниса Рафаэлю Надалю. Эти громкие имена привлекают внимание к начинающей гоночной лиге, но E1 по-прежнему не хватает пяти команд для полноценной серии.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

По словам соучредителя E1, ведется множество переговоров с известными именами, и, чтобы оставаться устойчивой, лига гонок на электрических лодках не будет так много путешествовать в своем первом сезоне.

E1 racing season
Соучредитель и генеральный директор E1 Родио Бассо / Автор: E1

Первый сезон E1 пройдет в Европе и на Ближнем Востоке

В последнем посте лиги генеральный директор Родио Бассо участвует в обширном интервью, обсуждая все: от подписания контрактов с Рафой и Пересом до прогресса электрических лодок RaceBird и планов на предстоящий сезон.

Говоря о необходимости как минимум восьми команд, Бассо рассказал о количестве запросов от потенциальных владельцев, включая имена из мира спорта, развлечений, автоспорта и даже предпринимателей — все они стремятся создать команду, представляющую определенный регион или город. Он продолжил:

Конечно, за решением о том, с кем сотрудничать, стоит стратегия, однако именно наше видение и миссия в первую очередь позволяют нам привлекать громких спортивных деятелей, таких как Надаль и Перес. Четкая цель имеет значение для людей, и наша цель — ускорить электрификацию в морской индустрии. Точно так же, как наши электрические собратья по Formula E и Extreme E сделали это в автомобильной промышленности, мы пытаемся сделать то же самое с рекреационными и прогулочными судами. Принятие этого подхода с узнаваемыми владельцами команд позволяет нам значительно расширить охват и увеличить фан-базу E1.

Отвечая на вопрос о прогрессе разработки RaceBird, Бассо объяснил, что все идет по плану для старта первого гоночного сезона E1. Он далее отметил, что сами лодки уже преодолели скорость в 50 узлов (57,5 миль в час), что было первоначальной целью.

Тем не менее, Бассо сказал, что E1 планирует иметь только одну группу RaceBirds для первого сезона, а вторую группу электрических гоночных лодок — для второго сезона. Из-за этого, а также из-за цели лиги ограничить свой углеродный след, E1 планирует соревноваться только на двух континентах в этом году, прежде чем расширяться во втором сезоне. Бассо объясняет:

Учитывая, что мы будем перевозить RaceBirds и грузы по всему миру, чтобы снизить наш след, это ограничивает нас гонками в двух регионах мира в первом сезоне. В первом сезоне мы сосредоточимся на проведении гонок на Ближнем Востоке и в Европе, а затем во втором сезоне расширимся на Северную Америку и Азию. E1 — это Чемпионат мира, и мы получаем большой интерес со стороны множества городов. Некоторые переговоры продвинулись далеко, и мы скоро должны быть готовы опубликовать предварительный календарь.

Другим методом борьбы с выбросами от перевозок является создание глобальных центров, где могут храниться RaceBirds и их соответствующее оборудование. Генеральный директор E1 говорит, что таковы планы на будущие гоночные сезоны, и переговоры о центрах уже идут в Венеции, Флорида, и Азии — намекая на то, где мы можем увидеть соревнования на электрических лодках в будущем, по крайней мере, в Северной Америке.

Наконец, Бассо рассказал о формате гонок E1, который, как ожидается, останется в формате нокаута в первом сезоне. Он объяснил, что серия чемпионата также нацелена на уникальное время дня для соревнований, чтобы привлечь как можно больше зрителей:

Мы по-прежнему стремимся к нокаутному формату. Это не только захватывающе, но и, я думаю, естественным образом соответствует характеристикам гонок на воде. Гонки один на один и несколько спринтерских заездов будут предлагать непрерывную дозу адреналина для зрителей на месте или тех, кто следит за событиями по телевизору. Мы также идем по похожему пути с Extreme E, где в командах есть пилоты смешанных полов. Этот формат означает, что у каждого пилота есть много времени за рулем, и каждый может внести свой вклад в успех команды. Гонки будут проходить во второй половине дня, и вокруг мероприятия будет происходить больше событий вечером. Это позволит E1 стать более «городским мероприятием», которое понравится как можно большему количеству людей.

Хотя мы получили много захватывающих обновлений о первом в истории гоночном сезоне E1, мы до сих пор не знаем, когда он начнется. Бассо снова сказал «позже в этом году», добавив, что серия планирует проводить одну гонку в месяц до осени следующего года. Десять гонок, десять месяцев, вплоть до 2024 года — мы бы поставили на то, что UIM E1 World Championship начнет первый сезон довольно поздно в 2023 году.

Однако до этого E1 уже подписала соглашение о проведении нескольких электрических лодок в качестве стартового мероприятия первого сезона во время World Port Days в Роттердаме, Нидерланды, этой осенью. Следите за обновлениями. А пока посмотрите, как супермодель Кара Делевинь испытывает RaceBird вблизи в Венеции.