Ученые Стэнфорда выяснили причину выхода из строя литий-металлических батарей

Исследователи из Стэнфордского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США определили, что вызывает короткое замыкание и выход из строя литий-металлических батарей — и это может помочь избежать проблемы в будущем производстве батарей.

В результате этого открытия энергоемкие, быстро заряжающиеся, невоспламеняющиеся литий-металлические батареи, имеющие длительный срок службы, могли бы преодолеть основные препятствия для их использования в электромобилях, среди прочих преимуществ.

Литий-металлические батареи с твердыми электролитами легкие, невоспламеняющиеся, обладают большой энергоемкостью и могут очень быстро перезаряжаться. Однако существует проблема короткого замыкания, которая приводит к их выходу из строя.

Но, похоже, исследователи точно определили проблему. В статье, опубликованной в журнале Nature Energy под названием «Механическая регуляция вероятности проникновения лития в твердые электролиты граната», исследователи назвали причиной отказа механическое напряжение, особенно во время мощной перезарядки.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения чтения

Старший автор Уильям Чуэ объясняет:

Даже небольшое вдавливание, изгиб или скручивание батарей может вызвать раскрытие наноскопических трещин в материалах, и литий проникает в твердый электролит, вызывая короткое замыкание.

Даже пыль или другие примеси, попавшие при производстве, могут создать достаточное напряжение, чтобы вызвать отказ.

На этой художественной реконструкции показан один зонд, изгибающийся под действием приложенного давления, что вызывает излом твердого электролита, который заполняется литием. Справа зонд не давит на электролит, и литий осаждается на керамической поверхности, как и предполагалось. (Изображение предоставлено: Cube3D)

Соруководитель исследования Синь Сюй сравнил это с появлением ямы на дороге. Под действием дождя и снега шины автомобилей вдавливают воду в мельчайшие, уже существующие дефекты в покрытии, образуя со временем всё более широкие трещины.

Сюй сказал:

Литий на самом деле является мягким материалом, но, как и вода в аналогии с ямой, достаточно лишь давления, чтобы расширить зазор и вызвать отказ.

Поэтому исследователи сейчас ищут способы использовать эти самые механические силы для упрочнения материала во время производства, подобно тому, как кузнец закаляет клинок в процессе изготовления. Они также изучают способы нанесения покрытия на поверхность электролита для предотвращения образования трещин или их восстановления при возникновении.

Ученые по всему миру, работающие над разработкой новых перезаряжаемых батарей с твердыми электролитами, могут учитывать эту проблему в своих разработках или даже использовать это открытие в свою пользу, как сейчас исследуют ученые Стэнфорда.

Основное изображение: Cube3D

Читайте также: Porsche будет проектировать гигафабрики по производству батарей с 3D-печатью для Sakuu


UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных смет. Tesla теперь предлагает сравнение цен, поэтому важно выбирать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои предложения. — *реклама*.