Toyota испытывает трудности на фоне движения в сторону электромобилей, генеральный директор заменен главой Lexus

Toyota генеральный директор Акио Тойода, возглавлявший компанию с момента мирового финансового кризиса, уходит в отставку на фоне растущего давления в связи с переходом отрасли на электромобили.

Тойода, 66-летний внук основателя компании, был одним из самых активных критиков полного перехода на электромобили, несмотря на движение вперед всей отрасли.

Вместо этого он постоянно придерживался своего гибридного подхода, который включает гибридные автомобили, автомобили на топливных элементах и даже бензиновые автомобили. Самым ожидаемым релизом Toyota в прошлом году стало ее Prius 5-го поколения, который, несмотря на дополнительный полностью электрический запас хода, «становится лучшим CD-плеером в мире, переходящем на iPhone».

В результате своих усилий (или их отсутствия) в области полностью электрических технологий с нулевым уровнем выбросов Toyota в 2022 году вошла в число самых препятствующих компаний мира, наряду с нефтяными гигантами, такими как ExxonMobil.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Первый электромобиль Toyota, bZ4X, возобновил продажи в октябре после того, как серьезные отзывы безопасности сорвали его выпуск. В то время как многие автопроизводители уже достигают двузначных показателей продаж электромобилей, Toyota получила менее 1% от общего объема продаж в США от транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, продав всего 1220 единиц в прошлом году.

Toyota имеет одну из наименее развитых цепочек поставок для снижения выбросов углерода, даже лоббируя против антиклиматической политики. По этой причине автопроизводитель стал мишенью для климатических активистов по всему миру. Даже другие автопроизводители критикуют Toyota, например, руководитель отдела устойчивого развития Polestar, отвечая на вопрос о гибридной стратегии Toyota, сказал:

Это невозможно. Мы не можем продолжать использовать ископаемое топливо.

Поскольку давление в пользу полностью электрического будущего нарастает, Toyota может двигаться в новом направлении: Тойода уходит, передавая бразды правления новому генеральному директору, которому поручено вывести компанию в современную эпоху.

Toyota-CEO-electric-vehicle-1
Toyota bZ4x (Источник: Toyota)

Генеральный директор Toyota уходит в отставку, поскольку электромобили становятся приоритетом

Toyota передаст эстафету 53-летнему главе бренда Lexus Кодзи Сато. Многолетний генеральный директор сообщил журналистам:

Чтобы способствовать изменениям в Toyota, я пришел к выводу, что мне лучше поддерживать нового президента, став председателем.

Изменения, которые Тойода стремится продвинуть, касаются электромобилей и навигации в индустрии будущего. В новостном репортаже Тойода объявил, что одной из причин назначения Сато стала его способность «способствовать изменениям в эпоху, когда будущее непредсказуемо».

Новый генеральный директор компании, который вступит в должность в апреле, прокомментировал переход:

Мы хотим продемонстрировать эту приверженность [делать автомобили лучше] посредством конкретных действий и продуктов, таких как ускорение перехода к электрификации и создание автомобилей, отвечающих разнообразным ценностям и местным потребностям.

Тойода останется в компании в качестве председателя совета директоров после того, как Такэси Итиямада ушел со своего поста.

Мнение Electrek

Сможет ли новый генеральный директор Toyota вытащить ее из прошлого и привести в современную эпоху? Похоже, компания пытается двигаться именно в этом направлении.

Лучший комментарий от Geir Gaseidnes


Понравилось 3 людям

Что ж, они вошли в конкурентную автомобильную индустрию как свежий стартап и однажды смогли ее покорить. Давайте надеяться, что они попытаются сделать это снова. Это было бы к лучшему для всех нас.

Посмотреть все комментарии

После того как на этой неделе Honda объявила о пересмотре своей бизнес-стратегии с целью сосредоточиться на электромобилях и стать «компанией, которую общество хочет видеть в эпоху электрификации», еще один японский автопроизводитель, по-видимому, меняет свою позицию.

После непрерывного успеха производителей электромобилей, таких как Tesla и BYD, по сообщениям, Toyota рассматривает возможность создания собственной платформы для электромобилей с нуля. Для своего текущего электромобиля bZ4x компания использует модифицированную платформу бензинового автомобиля под названием e-TNGA.

Новая выделенная платформа для электромобилей помогла бы компании оптимизировать производство и лучше конкурировать в новую эру электромобилей. Посмотрим, в каком направлении ее поведет новый генеральный директор, но, судя по его комментариям, он более открыт к идее электрического будущего.

Ему придется действовать быстро, если он хочет, чтобы компания конкурировала в новой эре электромобилей, поскольку большинство автопроизводителей уже далеко впереди с точки зрения производства электромобилей. Без единого электромобиля в своем активе, у Сато может быть трудный путь впереди.