
Это был очень тяжелый месяц для немногих, но чрезвычайно инновационных компаний, занимающихся солнечными электромобилями. Только что объявив о смене бизнес-стратегии и запросив приостановку всех платежей своей операционной компании, Lightyear официально объявила о банкротстве. Флагманский солнечный электромобиль Sono Motors, Sion, смотрит в такую же пропасть, поскольку стартап борется за привлечение большего количества средств, чтобы сохранить его жизнь. Тем временем, Aptera имеет производственный дизайн, но ей все еще нужны миллионы долларов, чтобы начать производство.
Начнем с худших новостей и постараемся найти более позитивные моменты в будущем. Мне больно говорить это, но Lightyear официально объявила о банкротстве. Всего через три дня после объявления о приостановке всего производства Lightyear 0 для фокусировки на модели 2, кажется, будущее каждого из них находится в неопределенности, или, что еще хуже, останется чрезвычайно аэродинамичной мечтой.
В то время Lightyear сообщил, что запросил приостановку всех платежей компании Atlas Technologies B.V. — операционной компании, ответственной за производство солнечных электромобилей. Приостановка была предоставлена судом Rechtbank Oost-Brabant в Нидерландах, который назначил представителя Holla legal & tax в качестве доверительного управляющего. Согласно заявлению:
Lightyear сожалеет о необходимости сделать это объявление для всех сотрудников, клиентов, инвесторов и поставщиков и будет тесно сотрудничать с управляющим и всеми вовлеченными лицами, надеясь на их понимание и поддержку. В ближайшее время управляющий сосредоточится на положении сотрудников и кредиторов, а также оценит, как может быть продолжена концепция Lightyear.
Эти новости продолжают шокировать многих, поскольку Lightyear только что демонстрировал свою вторую модель солнечного электромобиля на выставке CES в начале января, со всем персоналом. Как гласит последнее предложение Lightyear, их солнечные электромобили возвращаются в категорию «концептов», а не производственных автомобилей.
Единственная надежда сейчас может заключаться в том, что кто-то приобретет ее интеллектуальную собственность и попробует масштабировать, или же компания перегруппируется на несколько лет, привлечет больше финансирования и возродится, как это сделала Aptera.
О Aptera чуть позже, но у нас есть еще одно обновление по солнечным электромобилям от Sono Motors, и оно не столь разрушительно… по крайней мере, пока.

Sono привлек более 50 миллионов долларов, продлевает кампанию #SaveSion
Lightyear мог потерять все, но у другого европейского стартапа, занимающегося солнечными электромобилями, еще есть шансы. В начале декабря генеральные директора и соучредители Sono Motors Йона Кристианс и Лаурин Хан выступили с публичным заявлением, изложив финансовые трудности программы солнечного электромобиля Sion.
Они объяснили, что будущее Sion было на грани полного отказа, чтобы Sono могла сосредоточиться на своем прибыльном бизнесе в области солнечных технологий. Поскольку компания ранее была спасена своей сетью преданных поклонников, Sono запустила 50-дневную кампанию по сбору средств под названием #SaveSion, призывая держателей бронирования подтвердить покупку своего солнечного электромобиля.
Sono Motors объяснила, что использовала привлеченные средства для начала 12-месячного пути к запуску солнечного электромобиля Sion в производство. По итогам 50-дневной кампании Sono сообщила, что привлекла более 47 миллионов евро (около 51 миллиона долларов). Однако это лишь половина их целевой суммы для продолжения производства Sion.
Сейчас команда Sono заявляет, что переговоры с потенциальными инвесторами продвигаются, поэтому они продлили кампанию #SaveSion до февраля. Соучредитель и генеральный директор Sono Лаурин Хан сказал:
Наш план подать четкий сигнал как рынку, так и инвесторам посредством роста числа бронирований, подтверждений платежей и дополнительных источников почти в 50 миллионов евро, похоже, работает. Мы ведем постоянные переговоры с потенциальными инвесторами и считаем, что продление кампании позволяет нам достичь нашей цели примерно в 100 миллионов евро и продолжить программу Sion. Привлечение тысяч членов сообщества вновь доказало рыночный спрос на Sion. Решимость, которую мы чувствуем от тысяч звонков, электронных писем и личных взаимодействий с сообществом, в сочетании с заинтересованной обратной связью от многочисленных потенциальных инвесторов, дает нам силы продолжать как кампанию, так и нашу борьбу за Sion – наше доступное, экологически чистое и непревзойденное решение для мобильности.
В то время как Sono Motors борется за привлечение капитала, компания продолжает свою программу тестирования и валидации серии Sion, которая, по ее словам, остается на быстром пути к началу предсерийного производства этим летом. Конечно, в зависимости от результатов февраля.
Бронирование в настоящее время возможно в 27 различных европейских регионах, но, к сожалению, американские потребители не могут присоединиться к движению. Вы можете узнать больше на специальной странице #SaveSion.

Aptera добавляет быструю зарядку постоянным током к солнечным электромобилям, но нуждается в деньгах
Последняя, но не менее важная — Aptera, единственная американская компания-стартап, занимающаяся солнечными электромобилями, из нашего сегодняшнего списка. Пока ничего нового, так что просто краткое напоминание, пока мы говорим о проблемах SEV. На прошлой неделе компания представила предконфигурированную Launch Edition своего Aptera Solar EV, которая будет первой версией, доступной держателям бронирования, если и когда она пойдет в производство.
Если это произойдет, мы узнали, что Launch Edition (и любые другие Aptera) будут поставляться с возможностью быстрой зарядки постоянным током после того, как компания быстро изменила свои заявления прошлой недели, которые говорили об обратном. Это вызвало ажиотаж среди поклонников компании, производящей солнечные электромобили, но основатели Aptera приняли эту обратную связь близко к сердцу… плюс они уже разрабатывали эту возможность, поэтому решили добавить ее.
Независимо от возможностей быстрой зарядки, все еще существует вероятность, что Aptera постигнет та же участь, что и Lightyear (и, возможно, Sono), исчерпав деньги. Во время прошлой презентации соучредитель Крис Энтони объяснил, что Aptera нуждается по меньшей мере в 50 миллионах долларов дополнительного капитала в этом году, чтобы достичь первого этапа массового производства солнечных электромобилей.
На сегодняшний день компания заявляет, что привлекла 85 миллионов долларов от более чем 15 000 инвесторов, в том числе через предыдущие кампании краудфандинга, но ей потребуются дополнительные средства для приобретения необходимого оборудования и механизмов для массового производства своих автомобилей.
В дополнение к краудфандингу, основатели Aptera объяснили, что они ищут государственные кредиты и грантовые программы, чтобы достичь этих дополнительных 50 миллионов долларов и более. В целом, Launch Edition SEV все еще находятся в производстве не раньше, чем через 12 месяцев, в зависимости от кампании Aptera по привлечению капитала.
Не самое лучшее время для развития солнечных электромобилей, но технология доказала свою эффективность и действительно может изменить электрическую мобильность… когда-нибудь. Нам просто нужно посмотреть, у кого достаточно средств, чтобы масштабировать ее для масс.
Лучший комментарий от *Rich
Понравилось 22 людям
Не слишком ли Aptera опережает свое время? Их высокоэффективный дизайн и солнечное усиление — это направление, в котором должны двигаться электромобили, используя меньшие аккумуляторные блоки для обеспечения такой же производительности и запаса хода, как у большинства электромобилей сегодня.
Обработанные материалы для аккумуляторов сейчас в дефиците в США для производства действительно доступных электромобилей (вспомните IRA). Возможно, это именно то время для Aptera. К сожалению, ограниченный рынок капитала решит.
Посмотреть все комментарии