Илон Маск считает, что вы не умны, если не верите в ценность Full Self-Driving от Tesla

Илон Маск сделал новые заявления о разработке технологии Full Self-Driving от Tesla, заявив, что, по его мнению, только некоторые «умные розничные инвесторы» понимают ценность, которую Tesla собирается создать.

Вчера, во время конференц-звонка Tesla по итогам публикации финансовых результатов за 4 квартал 2022 года, генеральный директор Илон Маск сделал ряд комментариев относительно системы автопилотирования Tesla.

Генеральный директор заявил, что большинство людей не осознают ценность, которую, по его мнению, Tesla создаст с помощью Full Self-Driving:

То, что, я думаю, понимают некоторые из этих умных розничных инвесторов, но, как мне кажется, многие другие, возможно, нет, — это то, что каждый раз, когда мы продаем автомобиль, он имеет возможность, просто путем загрузки программного обеспечения, включить полный автопилот, и полный автопилот, очевидно, очень быстро совершенствуется. Так что это на самом деле огромный потенциал роста, потому что все эти автомобили, за небольшим исключением, лишь небольшой процент автомобилей не имеет аппаратного обеспечения 3. Это означает, что существуют миллионы автомобилей, где полный автопилот может быть продан практически со 100% валовой прибылью. И его ценность растет по мере роста автономных возможностей. А затем, когда он станет полностью автономным, это будет увеличение стоимости парка автомобилей. Возможно, это будет самое большое увеличение стоимости активов из всего, что было в истории. Да.

Ранее Маск заявлял, что когда Tesla наконец выполнит свои обещания по автопилотированию, это принесет десятки тысяч долларов стоимости каждому автомобилю Tesla благодаря возможности превратить их в роботакси.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Однако генеральный директор уже давно не упоминал об этой услуге, поскольку Tesla пропустила несколько ранее объявленных сроков. Теперь Маск в основном сосредоточил свои комментарии на улучшениях Tesla FSD Beta. Он воздерживается от предоставления сроков реализации обещанных возможностей.

Мнение Electrek

Я всегда стараюсь быть осторожным, когда негативно отзываюсь о Tesla FSD, потому что считаю, что сам по себе продукт впечатляет, а люди, которые его разрабатывают, выполняют невероятную работу — в основном.

Моя главная проблема в этой ситуации — это несоответствие между текущими возможностями продукта и тем, что Tesla, и особенно Маск, обещали в течение последних семи лет. А еще постоянное смещение целей.

Сначала это было 1 миллион роботакси к концу года, затем 1 миллион человек на FSD Beta, а теперь всего 400 000 человек на FSD Beta, и никаких новостей о действительно полезном продукте полного автопилота.

Маск, кажется, не понимает, что каждый инвестор на Земле понимает, что компания, предоставляющая возможность полного автопилота в миллионах автомобилей, будет огромным увеличением стоимости активов и, да, потенциально самым большим в истории, как утверждает Маск.

Для этого не нужно быть таким уж умным, чтобы это понять.

Сомнения, которые слышит Маск, и, как я полагаю, то, что заставляет его говорить подобные вещи, связаны не с недостатком понимания ценности автопилота, а с тем, будет ли Tesla когда-либо реализовывать эту возможность на этих миллионах автомобилей.

Маск и Tesla потеряли много доверия в этом отношении из-за упомянутых ранее пропущенных сроков и смещенных целей. Разумеется, есть повод для сомнений.

Генеральный директор вчера заявил, что «полный автопилот, очевидно, очень быстро совершенствуется», но это не мой опыт после года использования его в моем автомобиле, как и опыт большинства пользователей FSD Beta, которых я знаю, и которые не в первую очередь угождают Маску или пытаются оправдать для себя покупку дорогой функции или акций Tesla.

Маск известен тем, что блокирует критиков в Twitter, и он окружил себя «да», людьми и подхалимами, которые постоянно говорят ему, насколько удивитель FSD Beta.

И снова, я думаю, что потрясающе, чего достигла Tesla с FSD Beta, если бы функция существовала в вакууме, без множества сделанных обещаний. Если бы Tesla никогда ничего не обещала и просто представила это через обновления программного обеспечения в своих автомобилях, мы все были бы впечатлены.

Лучший комментарий от Les Inanchy


Понравилось 62 людям

Прежде всего, хочу сказать, что я очень хочу, чтобы полностью автономные автомобили уровня 5 стали реальностью. Мне 74 года, и я знаю, что настанет момент, когда я больше не смогу водить сам. Я не хочу отказываться от своей свободы или зависеть от кого-то другого, чтобы передвигаться. К сожалению, в США так и не была разработана достойная система общественного транспорта, поэтому я привязан к автомобилю.

Тем не менее, я не покупал программное обеспечение для нашего S 2017 года или X 2022 года. Почему? Потому что мне не доказали, что оно обеспечивает заявленные возможности. Кроме того, меня не интересует сдача моей машины какому-то незнакомцу, которому нужна поездка домой из бара в субботу вечером, и который может просто вырвать в заднем сиденье.

Какая-нибудь другая компания может добиться успеха раньше Tesla. Я готов поспорить, что в мире есть и другие очень умные люди, кроме господина Маска, кто знает, может быть, они будут первыми. Тратить 15 000 долларов на FSD — это азартная игра, на которую я не готов пойти. Возможно, когда я смогу подписаться на месяц, и программное обеспечение будет работать должным образом, я передумаю.

Посмотреть все комментарии

Но по сравнению с обещаниями сервиса роботакси, это разочаровывающий продукт без четкого пути к реализации обещаний компании на текущем оборудовании.

Если я сейчас сяду в свою Tesla и включу FSD Beta, я чувствую себя больше как инструктор по вождению, пытающийся научить сбитого с толку 16-летнего водителя-новичка, чем как человек, которого везет роботакси. Это не делает вождение лучше.

Меня бы это устроило, если бы у Tesla был четкий путь к достижению возможностей роботакси, но поскольку Маск считает, что прогресс был невероятным, когда за последний год трудно увидеть какие-либо значительные улучшения с точки зрения пользователя, становится все труднее верить ему или верить в продукт.

Я думаю, что именно в этом заключается расхождение между верой Маска в то, что люди не понимают ценности автопилота через обновления программного обеспечения, и тем, что люди на самом деле начинают серьезно сомневаться в том, что Tesla сможет это реализовать.