Крупнейший производитель электровелосипедов оказался на грани финансового краха в конце 2022 года

Всего пару лет назад производители электровелосипедов не успевали пополнять запасы, настолько быстро раскупались электровелосипеды, их разбирали быстрее, чем производили. Но если некоторые компании, производящие электровелосипеды, смогли поддерживать стабильный денежный поток и сбалансировать операции, то другие столкнулись с финансовыми трудностями. Для европейского производителя электровелосипедов VanMoof эти трудности несколько месяцев назад обернулись критической ситуацией.

Как сообщает нидерландская медиакомпания Financieele Dagblad, в конце прошлого года VanMoof едва не остался без денег для оплаты счетов.

С тех пор компании удалось привлечь достаточное финансирование от своих первоначальных британских и китайских инвесторов, чтобы выбраться из сложной ситуации, но конец 2022 года, безусловно, был полон бессонных ночей для команды управления.

В годовом отчете VanMoof, поданном в конце прошлого года, описывалась насущная необходимость компании привлечь капитал. Без быстрого вливания средств компания не могла гарантировать свою «способность продолжать деятельность после первого квартала 2023 года».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Отчет показал, что VanMoof попросил своих поставщиков отсрочить оплату до момента привлечения дополнительного капитала. Это шаг, на который в последнее время пришлось пойти другим крупным велосипедным компаниям, включая Giant, по данным издания Cycling Industry News.

vanmoof s5

Электровелосипеды VanMoof занимают интересную нишу среди европейских электровелосипедов. Эти электровелосипеды, стоящие в Европе от 2500 до 3000 евро, используют более доступные мотор-колеса и, таким образом, составляют конкуренцию более дорогим европейским электровелосипедам от таких компаний, как Urban Arrow, Riese & Müller, Gazelle и других.

Эти более низкие цены в сочетании с элегантным дизайном и сильным брендингом помогли VanMoof увеличить объемы продаж.

Однако VanMoof поддерживает огромный штат сотрудников, насчитывающий в свое время до 900 человек. Компания также управляет фирменными магазинами в нескольких странах Северной Америки, Европы и Азии.

Несмотря на ежегодную выручку в десятки миллионов евро, поддержание такой большой базы сотрудников и широкой географической сети розничных магазинов обходилось недешево. К счастью для поклонников VanMoof, недавнее вливание денежных средств в последний момент от существующей базы инвесторов, похоже, помогло VanMoof вернуться к устойчивому положению.

Подобные экономические трудности затронули не только компании, производящие электровелосипеды, такие как VanMoof. Другие компании, занимающиеся легкими электромобилями, оказались в аналогичном финансово шатком положении. Недавно мы сообщали о том, что Arcimoto из Орегона приостановила производство и уволила большое количество сотрудников, пытаясь быстро привлечь достаточно средств для продолжения деятельности.

В этом случае Arcimoto столкнулась с более высокой стоимостью производства трехколесных электроциклов, пригодных для движения по дорогам общего пользования, которые пока не смогли достичь спроса, необходимого для реализации крупномасштабных производственных планов Arcimoto.

Мнение Electrek

Я не могу представить, как VanMoof может содержать такой большой штат сотрудников. Компании, такие как Rad Power Bikes, продают значительно больше электровелосипедов, чем VanMoof, и даже Rad пришлось провести несколько раундов сокращений за последний год. Я полагаю, что фонд оплаты труда VanMoof должен составлять огромную часть их расходов, тем более что нельзя отложить выплаты сотрудникам так же, как поставщикам тормозов и педалей. И, конечно же, эти охотники за электровелосипедами не работают бесплатно.

Я рад слышать, что компания нашла необходимые деньги для продолжения работы, особенно потому, что я все еще жду, когда они начнут производство того концептуального электровелосипеда VanMoof V, который должен развивать скорость до 50 км/ч. Никто не должен допустить гибель VanMoof, пока я не смогу прокатиться на этой стильной штуковине.