
Вместе с публикацией отчета о прибылях и убытках за 4 квартал 2022 года Tesla ясно дает понять акционерам, что планирует продолжать снижать стоимость своих электромобилей, чтобы выдержать «неопределенные» времена.
Если бы у письма Tesla акционерам за 4 квартал 2022 года, опубликованного сегодня, была основная тема, то это было бы сокращение расходов.
Tesla начала с написания:
По мере того как мы продвигаемся в 2023 год, мы знаем, что существуют вопросы о краткосрочном влиянии неопределенной макроэкономической среды, и, в частности, о росте процентных ставок. Команда Tesla привыкла к вызовам, учитывая культуру, необходимую для того, чтобы компания достигла нынешнего положения. В ближайшей перспективе мы ускоряем нашу дорожную карту по сокращению расходов и движемся к более высоким темпам производства, оставаясь при этом сосредоточенными на реализации следующего этапа нашей дорожной карты.
Компания делает это заявление после того, как в начале этого месяца внедрила некоторые массовые скидки на весь модельный ряд.
Инвесторы обеспокоены влиянием на прибыльность компании.
Хотя мы не узнаем точное влияние до следующего отчета о прибылях, акционеры получают некоторые намеки на это влияние из результатов 4 квартала 2022 года, опубликованных сегодня.
Tesla подтвердила, что 51% из 405 000 автомобилей, поставленных в 4 квартале, были поставлены в декабре, когда Tesla начала предлагать значительные скидки на свои автомобили.
Несмотря на то, что половина поставок была со скидкой, Tesla получила всего двухпроцентное снижение валовой прибыли от автомобильного бизнеса в 4 квартале — с 27,9% в 3 квартале до 25,9% в 4 квартале.
Это обнадеживает акционеров, но ожидается, что снижение валовой прибыли в 1 квартале будет гораздо более значительным, поскольку скидки более существенны, чем те, которые Tesla предлагала в декабре 2022 года.
Чтобы еще больше подчеркнуть возможности сокращения расходов, Tesla отметила, что ей удалось сократить волны поставок в конце квартала. 51% автомобилей, поставленных в третий месяц квартала в 4 квартале, против 74% во 2 квартале.
Tesla заявляет, что работает над дальнейшим снижением этого процента для более плавной доставки в течение кварталов, что должно помочь с затратами.
В конце письма акционерам Tesla вновь подчеркивает, что эффективность затрат имеет решающее значение:
Мы особенно сосредоточены на стоимости автомобилей в этот период макроэкономической неопределенности, высоких процентных ставок (и, следовательно, более высокой стоимости финансирования автомобилей) и дефляции цен на автомобили. Мы продолжаем фокусироваться на повышении эффективности затрат при одновременном улучшении функциональности и надежности. Хотя рентабельное производство электромобилей по-прежнему редкость для большинства отраслей, оно критически важно для прибыльности.
Tesla кажется уверенной в том, что она может сохранить свое лидерство в прибыльной продаже электромобилей.
Мнение Electrek
Я думаю, что Tesla кое-что упускает здесь — особенно последний комментарий. Это почти предупреждение остальной отрасли, что если они не смогут снизить свои затраты на электромобили и начать прибыльно продавать электромобили, они окажутся в настоящей беде.
Сегодняшние результаты обнадеживают инвесторов: Tesla получила всего двухпроцентное снижение валовой прибыли. 1 квартал будет намного хуже, но теперь я думаю, что возможно, Tesla сможет сохранить что-то близкое к 15% валовой прибыли, несмотря на большие скидки.
Большинство автопроизводителей продали бы душу дьяволу, чтобы получить 15% валовой прибыли, особенно на электромобилях.
Это подкрепляет мою теорию о том, что Tesla, возможно, только что начала ценовую войну на электромобили, которую, скорее всего, выиграет.
Лучший комментарий от Christopher
Понравилось 24 людям
Финансовый директор Tesla только что подтвердил на конференц-звонке по итогам квартала, что, исходя из их прогнозов, они сохранят валовую прибыль более 20% в течение 2023 года.
Это довольно неплохо, учитывая скидки.
Посмотреть все комментарии