Lucid представила гоночный электромотор — но, спойлер, он уже стоит на болидах Формулы E Gen3

Lucid Group поздно вечером/рано утром (в зависимости от того, где вы находитесь) опубликовала пресс-релиз. Американский автопроизводитель представил новый электродвигатель, разработанный специально для автоспорта, включая «ведущую в мире серию гонок на электромобилях с одним пилотом». При взгляде на фото выше становится ясно, что этот приводной блок предназначен для Формулы E, но еще лучше — Lucid сообщила, что эта технология уже присутствует во всех электромобилях Gen3, участвующих в девятом сезоне чемпионата, который стартовал две недели назад.

Чтобы по-настоящему понять, как Lucid Group оказалась в автоспорте и как ей удалось незаметно внедрить свои технологии в Формулу E, нужно начать с самого начала.

В конце 2000-х, задолго до Lucid Air или даже Lucid Motors, существовала компания Atieva — предшественник группы, подарившей нам сверхбыстрый трехмоторный Sapphire. Однако тогда Atieva занималась разработкой батарей и электрических силовых агрегатов для других автопроизводителей, получив более 50 патентов, относящихся к ее основной аккумуляторной системе, только в США.

К 2013 году Atieva стала высококвалифицированным производителем соединенных аккумуляторных блоков и электрических силовых агрегатов, поэтому ее команда, естественно, начала рассматривать идею разработки собственного автомобиля. По воле судьбы, именно тогда бывший вице-президент Tesla по инжинирингу транспортных средств и главный инженер Model S Питер Роулинсон присоединился к команде в качестве главного технического директора.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

После раунда финансирования на девятизначную сумму год спустя Atieva начала свой путь к разработке того, что впоследствии станет Lucid Air, попутно проведя ребрендинг. Хотя последние восемь лет основное внимание Lucid уделялось выводу на рынок своего флагманского электромобиля, приятно видеть, что компания не забыла, откуда она родом.

Еще лучше то, что Lucid продолжала разрабатывать передовые технологии для электромобилей в автоспорте, не делая из этого большой тайны. Возможно, это связано с FIA, и не то чтобы Lucid скрывала тот факт, что сотрудничает с Формулой E… она просто делала это под знакомым псевдонимом.

Lucid Formula E
Передний приводной блок Lucid с логотипом Atieva / Источник: Lucid Group

Lucid отдает дань своим корням, поддерживая гонки Формулы E

Если вы внимательно следили за Формулой E последние два года (а кто нет, правда? … правда?), то новости Lucid сегодня утром не должны вас удивить. Lucid Group уже разрабатывала и поставляла аккумуляторные блоки для автомобилей Формулы E под маркой Atieva, когда в 2021 году стало известно, что она будет поставлять «передний комплект силовой установки» для третьего поколения гоночной серии.

Перенесемся на два года вперед, и вот мы делимся новостями Lucid о ее технологии «Atieva» в автомобилях Формулы E, не упоминая конкретно серию. Что еще больше ставит в тупик, так это само время. Lucid взорвала эту бомбу петарду новостей, пока вы все спали, и через целых две недели после того, как автомобили Формулы E, оснащенные приводными блоками, начали гонки. Лучше поздно, чем никогда, я полагаю?

Ладно, хватит об этом странном любовном треугольнике между Lucid, Atieva и Формулой E, вернемся к самой технологии. Этот новый передний приводной блок электромобиля объединяет двигатель, инвертор, дифференциал и трансмиссию в один компактный блок, который выдает 469 лошадиных сил и способен развивать максимальную скорость ротора 19 500 об/мин.

Кроме того, приводной блок весит всего 32 кг, обеспечивая удельную мощность, которая в наши дни является своего рода визитной карточкой Lucid Motors. Легкая мощность также идеально подходит для автоспорта, но это, вероятно, излишне говорить. Генеральный директор и технический директор Lucid Group Питер Роулинсон поделился своими мыслями:

Обладая невероятной удельной мощностью 14,7 л.с./кг и огромным восстановлением энергии, этот приводной блок снова преобразит электрогонки, следуя по стопам нашего революционного аккумуляторного блока предыдущих гоночных сезонов. Для Lucid передача технологий между автоспортом и дорожными автомобилями представляет собой двусторонний симбиоз. Этот новый приводной блок для автоспорта напрямую основан на новаторской технологии силовой установки, разработанной Lucid собственными силами и доказавшей свою эффективность на дороге в каждом Lucid Air. Я воодушевлен перспективой того, что некоторые из представленных технических достижений, в свою очередь, могут найти применение в будущих дорожных автомобилях Lucid.

Lucid объясняет, что когда вы включаете трансляцию Формулы E, носовой обтекатель каждого гоночного автомобиля Gen3 приводится в движение ее новым приводным блоком, который также обеспечивает рекуперацию энергии от передних колес при торможении. Автопроизводитель объясняет, что такая конструкция повышает производительность, эффективность гоночных электромобилей и «актуальность для развития дорожных автомобилей».

Система также оснащена той же высоковольтной системой непрерывной волновой намотки и запатентованной системой жидкостного охлаждения, что и в Lucid Air, хотя, вероятно, когда дело дойдет до трассы, мое предпочтение будет отдано гонщику Формулы E.

Что вы думаете? Удивлены?

Хотите ли вы теперь больше узнать о Формуле E? Второй этап начинается в Эд-Диръия 27 января.