Ford обогнал GM в рейтинге систем помощи водителю, Tesla «отстала» на 7-е место

Consumer Reports опубликовал свои последние рейтинги, сравнивающие системы активной помощи водителю (ADAS) таких производителей электромобилей, как Ford, GM, Rivian и, конечно же, Tesla. Независимая некоммерческая потребительская организация протестировала 12 различных систем ADA, разделив их на пять категорий, в которых она определила, что технология BlueCruise от Ford является текущим лидером отрасли, потеснив Super Cruise от General Motors. Автопилот Tesla, с другой стороны, выбыл из тройки лидеров и оказался в середине списка.

В рейтингах CR, опубликованных сегодня утром, представлены результаты многомесячного тестирования автомобилей Ford, Hyundai Motor Group, Tesla и даже наших друзей из Toyota. Как вы увидите ниже, не все ADAS одинаковы.

По своей сути эта технология представляет собой улучшенную версию адаптивного круиз-контроля (ACC), который сочетает компьютерное управление тормозами и ускорением автомобиля с системой центрирования полосы движения (LCA), которая также помогает удерживать автомобиль на заданном расстоянии от других машин в вашей полосе.

Какой бы » Kool-Aid » вы ни предпочитали, технология полного автопилота по-прежнему кажется вечно отстающей на два года (спросите Илона Маска). Однако в то же время некоторые автопроизводители из списка ниже разработали по-настоящему впечатляющие технологии, выступающие в качестве моста между полным вниманием водителя и полным бездействием.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Такой стиль совместного вождения, возможно, еще не похож на эпизод «Джетсонов», но его все равно впечатляет испытать лично, и он становится все более распространенным в легковых автомобилях. По данным CR, системы ADA уже доступны в более чем 50% автомобилей 2023 модельного года — будь то дополнительная опция или стандартная функция.

Начнем с рейтингов и перейдем к объяснению того, как Ford занял первое место, а Tesla оказалась в середине. Взгляните.

  • Ford Tesla rankings
  • Ford Tesla rankings
  • Ford Tesla rankings

Ford и GM лидируют в рейтингах ADAS, Tesla спотыкается

Consumer Reports пояснил, что для составления этого списка они провели множество кругов по собственной трассе в Коннектикуте, а также 50-мильный маршрут по общественным дорогам в конце 2022 года. Согласно отчету:

Каждая система оценивалась по производительности в 40 отдельных тестах, таких как управление автомобилем, контроль скорости, а также обеспечение безопасности и вовлеченности водителя в процесс управления. Дополнительные функции, такие как автоматическая смена полосы движения или реакция на светофоры, в этом тесте не оценивались.

Тестировщики CR оценивали работу каждой из 12 систем в пяти конкретных категориях: возможности и производительность, вовлеченность водителя, простота использования, четкость при безопасном использовании и неотзывчивость водителя.

В последнем рейтинге система BlueCruise от Ford заняла первое место, обогнав предыдущего лидера — Super Cruise от GM, в то время как Tesla, чей Автопилот занимал второе место в 2020 году, опустился на седьмое. Consumer Reports объяснил, что Ford и GM лидируют в текущем списке, поскольку их системы также используют системы прямого мониторинга водителя (DDMS). Эти дополнительные системы требуют, чтобы водители держали глаза на дороге во время активации ADAS, используя инфракрасные камеры на лице водителя для оповещения, если он перестает следить за дорогой.

Большинство других систем в этом списке еще не интегрировали DDMS и просто требуют периодического давления на рулевое колесо, чтобы хотя бы создать видимость того, что водитель следит за дорогой. Мы видели, как водители Tesla делились творческими, но абсолютно опасными способами обхода требования держать руль в Автопилоте, настраивая свои электромобили так, чтобы они были «свободными от рук». Американский автопроизводитель с тех пор интегрировал обнаружение устройств для читерства, но его мониторинг водителя оставляет желать лучшего. По крайней мере, по мнению Consumer Reports, который критикует эту технологию годами.

Лучший комментарий от Jacob Larsen


Понравилось 28 людям

У нас две модели 3. У меня есть бета-версия полного автопилота, а у моей жены — просто автопилот (даже не расширенный автопилот). Я заплатил 5000 долларов за FSD в 2019 году. Если бы я мог вернуть 5000 долларов, чтобы удалить FSD, я бы это сделал. Это должно вам кое-что сказать. AP достаточно хорош. FSD иногда крут, но на самом деле не очень хорош. Я в основном перестал им пользоваться, потому что он слишком непредсказуем.

Мне хотелось бы попробовать систему помощи водителю Ford и GM, потому что требование Tesla вручную поддерживать крутящий момент руля каждые несколько секунд очень раздражает, а иногда и опасно. Я могу держать руки на руле и смотреть прямо вперед, а машина все равно начнет мигать синим индикатором, ожидая, что я пошевелю рулем. Я привык к этому, но было бы ГОРАЗДО лучше, если бы я мог просто не держать руки на руле, а система могла бы убедиться, что я смотрю на дорогу. На мой взгляд, версия с тактильным контролем действительно уступает системе, которая отслеживает взгляд/внимание. Думаю, Consumer Reports прав в этом.

Посмотреть все комментарии

Команда CR отметила, что системы в автомобилях Tesla и Mercedes-Benz позволяли вести автомобиль по шоссе примерно 30 секунд, прежде чем раздавалось звуковое предупреждение о необходимости вернуть руки на руль. Тестировщики заявили, что такое время эквивалентно более чем полумиле езды без рук на руле и без успешного обеспечения того, чтобы водитель вообще смотрел на дорогу.

Рейтинги показывают, что технология BlueCruise от Ford новее и технологически более совершенна, чем у всех остальных, включая Tesla — чья технология Автопилот получила дополнительные функции, но сохранила ту же базовую функциональность с самого начала. Старший директор по тестированию автомобилей CR Джейк Фишер пояснил:

За все это время Автопилот по-прежнему не позволяет совместное рулевое управление и не имеет эффективной системы мониторинга водителя. В то время как другие автопроизводители развивали свои системы ACC и LCA, Tesla просто отстала.

Мы были удивлены увидеть Volvo на 11-м месте из 12, учитывая, что безопасность пассажиров является очень важным элементом их общего бренда. Автопроизводитель обещал представить один из самых безопасных электромобилей на планете, когда его предстоящий EX90 выйдет на рынок, так что, возможно, его ADAS также претерпят некоторые улучшения. Мы уже знаем, что он будет иметь расширенный мониторинг водителя и сможет безопасно остановить автомобиль, если вы потеряете сознание.

Водители Ford, Tesla и GM, что вы думаете об этих рейтингах?