Ferrari разрабатывает имитацию звуков двигателя (как и большинство старых автопроизводителей) для своих будущих электромобилей

Согласно недавней заявке на патент, специалист по производству суперкаров Ferrari намерен внедрить уникальные звуки двигателя в свои будущие электромобили. Им еще только предстоит их построить. Патент включает систему, которая воспроизводит звуки двигателей внутреннего сгорания, которые могут синхронизироваться с увеличением ускорения электродвигателя (двигателей) автомобиля. Хотя это может показаться просто попыткой очередного автопроизводителя предоставить фанатам Ferrari, привыкшим к реву ДВС, ностальгию, здесь есть и элемент безопасности.

История Ferrari S.p.A. восходит к Италии конца 1930-х годов, положив начало прочному статусу автопроизводителя в истории автоспорта после ряда побед в гонке «24 часа Ле-Мана». Несмотря на то, что Ferrari была одной из первых компаний, выпускавших такие быстрые автомобили, она довольно медленно внедряла электрификацию.

Однако итальянский автопроизводитель не полностью отказался от электромобилей. В настоящее время Ferrari предлагает четыре «электрифицированные» модели, включая плагин-гибрид SF90 Stradale, показанный ниже. Хотя компания еще не выпустила первый полностью электрический Ferrari, один из них уже находится в разработке и планируется к дебюту примерно в 2025 году в рамках плана автопроизводителя стать углеродно-нейтральным к 2030 году.

Во время квартального отчета о доходах Ferrari во втором квартале 2022 года генеральный директор Бенедетто Винья сказал следующее о предстоящем электромобиле:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы представим нашу первую полностью электрическую модель в 2025 году, настоящий Ferrari, который обогатит наш ассортимент продукции. Он будет содержать несколько уникальных особенностей, и это будет спортивный автомобиль, как и каждый Ferrari, предлагающий истинный опыт вождения Ferrari.

После недавней подачи заявки на патент мы узнали, что одной из «уникальных особенностей», упомянутых Винья, станет новая система усиления, которая будет направлять сгенерированный звук двигателя назад через электромобиль. Скажите, если вы уже слышали это раньше.

Ferrari EV
Ferrari SF90 Stradale (PHEV) / Источник: Ferrari

Ferrari ожидает, что каждый из ее электромобилей будет иметь собственный уникальный звук

Аналитики ODDO BHF сослались на недавнюю заявку Ferrari на патент, описывающую уникальную систему усиления, нацеленную на формирование отличительных звуков двигателя. Согласно заявке, патент относится к «устройству воспроизведения для создания звука, который может быть связан с электродвигателем».

ODDO далее заявила, что эта технология позволит электромобилям Ferrari усиливать звук от своих электродвигателей, одновременно направляя шум в заднюю часть автомобиля, где обычно находится традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Прошлым летом генеральные директора автопроизводителя объяснили во время звонка с инвесторами, что звук — это ключевая черта, которая делает Ferrari настоящим Ferrari, и что у каждого двигателя свой узнаваемый звук при высоких оборотах. Винья добавил, что он ожидает, что электромобили Ferrari также будут иметь свои собственные «фирменные» ревущие звуки двигателей… только без самого двигателя.

Лучший комментарий от Johnny


Нравится 8 людям

Лично мне все равно, производит ли компания электромобили с фальшивыми звуками двигателя. Если это продает больше электромобилей, то вперед. Просто убедитесь, что звук слышен только внутри автомобиля, а не снаружи. В противном случае они просто создают ненужное шумовое загрязнение.

Посмотреть все комментарии

На этой неделе заметка от ODDO BHF выражает уверенность в том, что Ferrari сможет представить «убедительный и инновационный продукт в виде электромобиля» в 2025 году, добавляя, что технология воспроизведения звука может помочь продавать состоятельным поклонникам бренда электромобили, не заставляя их слишком сильно скучать по своему драгоценному шумовому загрязнению.

Будет интересно посмотреть, как технология усиленного звука будет работать в электромобилях Ferrari, потому что они далеко не первые автопроизводители, внедрившие цифровые звуки двигателей. Электромобили BMW уже имеют это, как и автомобили Mercedes-Benz, которые сочетают в себе треск электродвигателей с звуками двигателя для футуристической, похожей на космический корабль езды, которая остается несколько знакомой. Tesla тоже!

Еще один весомый аргумент в пользу имитации звуков двигателя (в разумном диапазоне громкости) — безопасность. Электромобили обманчиво тихие, даже на высоких скоростях. Добавление звуковой сигнализации не только информирует водителя о его скорости, но и предупреждает пешеходов и другие находящиеся поблизости транспортные средства о приближении электромобиля, в данном случае электромобиля Ferrari.

Мы обязательно узнаем больше, когда Ferrari официально снимет покров со своего первого аккумуляторного электромобиля, но до этого еще пара лет.