Ford обсуждает продажу немецкого завода BYD, знаменуя новую эру электромобилей

Ford рассматривает возможность продажи своего производственного предприятия в Германии производителю электромобилей BYD, что знаменует собой большой шаг для китайских электромобилей.

Поскольку Ford завершает производство своего некогда бестселлера Ford Focus на своем заводе в Зарлуисе (Германия), чтобы сосредоточиться на электромобилях, автопроизводитель ищет возможности избавиться от этого предприятия.

Согласно новому сообщению от Wall Street Journal, завод Ford может перейти ни к кому иному, как к крупнейшему производителю электромобилей в Китае — BYD. BYD, или «Build Your Dreams», прекратил производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2022 году, чтобы сосредоточиться на электромобилях и подключаемых гибридах.

Ведущий китайский производитель электромобилей быстро расширяет свою сеть, запустив пробный выход на рынок в Норвегии в 2020 году, начав свою европейскую кампанию и объявив о планах продажи электромобилей в Японии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

BYD стремится стать мировым лидером в области электромобилей, наращивая свое присутствие в Европе. Компания заявила, что к концу 2022 года начнет продавать электромобили в Германии и Швеции, а в этом году планирует расшириться в Великобританию, Францию и другие крупные рынки.

До конца года BYD подтвердил планы построить как минимум один (возможно, два) производственных предприятия в Европе для поддержки расширения и позиционирования себя как мирового лидера в производстве электромобилей.

Ford-BYD-plant
BYD ATTO 3 (Источник: BYD)

BYD ведет переговоры о покупке немецкого завода Ford

По мере активизации переговоров между Ford и BYD, Германия может стать следующей площадкой для его производственных мощностей в области электромобилей. WSJ сообщил во вторник, что «представители руководства Ford в Германии планируют на следующей неделе поехать в Китай для обсуждения потенциальной продажи завода в Зарлуисе».

Переговоры все еще находятся на ранней стадии, и сделка может не состояться. Согласно отчету, BYD был среди примерно 15 потенциальных инвесторов.

Тем временем Ford обязался перейти на полностью электрическую линейку в Европе к 2035 году, но по мере того, как компания корректирует свою производственную стратегию для электромобилей, она провела несколько раундов увольнений.

Прошлым летом Ford сократил 8000 рабочих мест после того, как генеральный директор Джим Фарли заявил, что у автопроизводителя слишком много сотрудников, и ему необходимо сократить штат. Совсем недавно Ford of Europe объявил, что 2500–4000 рабочих мест в сфере разработки продуктов могут оказаться под угрозой, в основном в Германии и Великобритании, поскольку компания уходит от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и фокусируется на электромобилях, таких как Mustang Mach-E.

Мнение Electrek

Хотя продажи BYD в основном сосредоточены в Китае, автопроизводитель быстро расширяет свою сеть. Производственное предприятие по выпуску электромобилей в Германии стало бы большим шагом для китайских электромобилей, но отечественные автопроизводители могут быть не в восторге.

Европейские автопроизводители в ответ ускоряют свои стратегии в области электромобилей. Volkswagen лидировал в регионе, поставив 330 000 электромобилей по всему миру в 2022 году, за ним следуют BMW (215 755 поставок) и Mercedes-Benz (117 800 общих поставок электромобилей).

Чтобы сохранить свое лидерство, Volkswagen возвращает бывшего главу Bentley и Audi, который руководил запуском e-tron, в качестве главного дизайнера бренда Volkswagen.

Поскольку спрос на электромобили растет, отрасль претерпевает значительные изменения. Традиционные автопроизводители переходят от двигателей внутреннего сгорания к электрическим, в то время как специализированные производители электромобилей максимально быстро расширяют производство.

Инвестиции BYD в немецкий завод Ford могут еще больше встряхнуть отрасль. Мы сообщим вам, как только появятся новые подробности.