
Tesla повысила цены на новые Model Y, что является небольшим разворотом после драматического снижения всего две недели назад.
Изменения вступили в силу сегодня вечером на сайте Tesla, и, похоже, затронули только Model Y, самый популярный автомобиль Tesla. Однако, в отличие от массивного снижения цен до 13 тысяч долларов, цена на Model Y была повышена всего на 500 долларов.
Таким образом, базовая цена составила 53 490 долларов США против 52 990 долларов до этого повышения. Цены на Model 3, X и S остались прежними после снижения.
Недавнее снижение цен произошло после нескольких недель сигналов от Tesla о том, что спрос, возможно, не успевает за предложением, и Tesla предлагала скидки и стимулы в различных регионах по мере накопления запасов. Tesla значительно повысила цены в течение 2021-2022 годов, поскольку спрос на электромобили намного превышал предложение, и без труда распродавала автомобили до конца года.
Мы в Electrek отметили, что результатом этого резкого снижения цен может стать ценовая война на рынке электромобилей, в которой Tesla, похоже, готова преуспеть. Хотя это и сократит высокую маржинальность Tesla, ее маржа выше, чем у других компаний в этом сегменте, что дает ей возможность снижать цены, когда предложение достигает точки, позволяющей удовлетворить спрос.
И за недели после этого снижения цен Tesla наблюдала «беспрецедентный спрос» на эти автомобили. Мало того, что цена на Model Y была снижена на 13 тысяч долларов, так еще она попала в диапазон, позволяющий получить американскую налоговую субсидию на электромобили, что означает снижение цены на 20 тысяч долларов для многих покупателей, если они получат автомобиль до марта, когда ожидаются изменения в налоговых субсидиях в очередной раз.
Примечательно, что сегодняшнее повышение цен снова влияет на возможность получения налоговой субсидии на электромобили. При прежней базовой рекомендованной розничной цене (MSRP) в 52 990 долларов США можно было добавить опции на сумму до 2 000 долларов, прежде чем Model Y с 5 местами достигла бы установленного правительством лимита MSRP в 55 000 долларов для получения права на налоговую субсидию. Это означало, что покупатели могли выбрать любой цвет краски (стоимостью до 2000 долларов) или выбрать 20-дюймовые диски за 2000 долларов и остаться в рамках лимита.
Теперь добавление самой дорогой краски Red Multi-Coat или опции 20-дюймовых дисков выводит рекомендованную розничную цену выше 55 000 долларов, что означает, что Model Y с такими опциями не будет соответствовать требованиям. На данный момент единственные опции, которые может выбрать 5-местная Model Y, чтобы по-прежнему иметь право на налоговые субсидии, — это серебристая, синяя или черная краска или буксировочный крюк (хотя крюк можно добавить после покупки, что мы бы рекомендовали, если вы заказываете какие-либо другие опции).
Tesla также внесла сегодня вечером еще одно изменение: теперь она указывает фактическую рекомендованную розничную цену автомобиля напрямую, а не включает «потенциальную экономию» от бензина и стимулов:

Tesla неоднократно меняла этот подход на протяжении многих лет. Предыдущий метод подвергался критике за потенциальную недостоверность, указывая цену, гораздо более низкую, чем та, которую заплатит покупатель. Но Tesla, в некоторой степени справедливо, утверждает, что это более реалистичное сравнение с точки зрения затрат на владение автомобилем в течение всего срока службы. Tesla предлагает калькулятор, с помощью которого вы можете рассчитать собственную экономию на бензине в зависимости от годового пробега, стоимости электроэнергии и бензина, но раньше она включала средние оценки этих данных, а теперь они скрыты за ссылкой «узнать больше»:
Мнение Electrek
Мы получили много гневных писем от покупателей Model Y по поводу снижения цен, которые чувствовали себя обиженными, поскольку они приобрели автомобиль, который могли бы получить дешевле, просто подождав еще немного.
Но такова судьба покупок — иногда цены меняются, и иногда вы не получаете лучшую цену. Такова жизнь (C’est la vie).
Тем не менее, это изменение цены было внезапным и масштабным, поэтому жалобы в этот раз более обоснованны. Обычно цены не меняются настолько сильно и так быстро, и обычно эти изменения цен производятся компанией, которая неоднократно заявляла, что «цена — это цена», и что она хочет отказаться от дилерской модели и придерживаться прозрачного, предсказуемого ценообразования.
Подобные повышения цен несколько более оправданы, поскольку 1%-ное изменение цены автомобиля не разорит большинство людей. Но это все равно нарушает модель Tesla «мы не хотим дергать цены, как дилер», учитывая, что это произошло менее чем через две недели после крупного снижения цен. Когда-то давно было легко следить за ценами Tesla, но уже давно это не так.
Лучший комментарий от Jose Luis
Понравилось 24 людям
Люди должны благодарить IRS за большую скидку на Model Y LR… Tesla не снизила бы цену так сильно, если бы не disqualified ее для 80k cap для федеральной налоговой субсидии.
Посмотреть все комментарии