
Менее чем через два месяца после официального старта производства, Lightyear внезапно приостановил сборку своего флагманского электромобиля с солнечными батареями Lightyear 0. Вместо этого, по словам нидерландской компании, все внимание и ресурсы будут перенаправлены на разработку и производство второй модели — Lightyear 2. Это стало некоторой неожиданностью и вызывает вопрос, хватит ли у Lightyear средств для серийного производства второго электромобиля с солнечными батареями.
Путь Lightyear до настоящего момента был долгим и (в основном) обнадеживающим. Нидерландский стартап, который начинался как студенческое соревнование по солнечным транспортным средствам, разработал одни из самых впечатляющих собственных автомобильных технологий, с которыми мы сталкивались в последнее время.
Все началось с Lightyear 0, долгожданного электромобиля с солнечными батареями, который должен был стать настоящим первопроходцем в еще не освоенном сегменте, призванным продемонстрировать возможности за пределами традиционных электромобилей на аккумуляторах.
После тест-драйва прототипа 0 прошлым летом мы были еще более уверены, что Lightyear работает над чем-то особенным. Мы смогли лично оценить Lightyear 0 за рулем, а также обсудили все солнечные и электрические технологии с командами, которые их разработали и внедрили.
В ноябре прошлого года мы присутствовали в Финляндии на официальном запуске производства Lightyear 0, закрепив за компанией звание первой, вышедшей на рынок. Однако этот титул может быть поставлен под сомнение, поскольку Lightyear объявил о полном прекращении производства электромобиля с солнечными батареями, чтобы сосредоточиться на второй модели.

Lightyear переориентируется на производство модели 2, но сможет ли он достичь цели?
Lightyear только что опубликовал пресс-релиз, объявляющий о пересмотренной бизнес-стратегии, предлагая менее информативные объяснения, скрытые за расплывчатыми фразами вроде «преодоление трудностей». Из-за этих «трудностей» команда Lightyear объясняет, что приостановит все производство модели 0, чтобы полностью сосредоточиться на Lightyear 2.
Это также включает запрос в суд о приостановке всех входящих платежей за флагманскую модель, что, несомненно, разочарует около 1000 клиентов, которые ожидали получить не только первый в мире электромобиль с солнечными батареями, вышедший на европейский рынок, но и самый аэродинамичный серийный автомобиль в мире. Соучредитель и генеральный директор Lightyear Лекс Хоэфслот заявил:
К сожалению, нам пришлось принять это решение. Весь процесс разработки Lightyear 0 дал нашей компании много ценных уроков за прошедшие годы. Сейчас мы перенаправляем всю нашу энергию на создание Lightyear 2, чтобы он был доступен клиентам в срок.
Из знакомства с командой Lightyear и из этого релиза ясно, что это решение было принято нелегко, и те, кто годами работал над тем, чтобы этот солнечный электрический автомобиль появился на сборочной линии, вероятно, переживают этот момент гораздо сильнее, чем любой обладатель предварительного заказа. Однако это не обнадеживающие новости от стартапа, который теперь сделал большой шаг назад от серийного производства SEV.
Этим решением Lightyear вкладывает все свои «яйца в солнечную корзину» в виде модели стоимостью 40 000 долларов США с запасом хода до 500 миль, называемой Lightyear 2. Хотя компания пока показала лишь краткие изображения этого электромобиля с солнечными батареями, спрос быстро растет.
Список ожидания Lightyear (даже не предварительные заказы) открылся 5 января для клиентов в США и Европе и уже насчитывает более 40 000 имен, а также 20 000 предварительных заказов от корпоративных клиентов. Хоэфслот уточнил:
Мы надеемся заключить несколько ключевых инвестиций в ближайшие недели, чтобы масштабировать производство Lightyear 2, доступного солнечного электромобиля для более широкой аудитории.
Безусловно, есть и положительная сторона, но, как намекает генеральный директор Lightyear выше, стартапу понадобятся серьезные инвестиции, чтобы добиться успеха во второй попытке масштабирования к жизнеспособному производству электромобилей с солнечными батареями.
В настоящее время неясно, что Lightyear планирует делать с несколькими электромобилями 0 с солнечными батареями, произведенными с четвертого квартала прошлого года, или были ли они доставлены клиентам. Если да, то Lightyear 0 может стать еще более эксклюзивным коллекционным автомобилем, чем предполагалось, когда Lightyear планировал построить всего 946 единиц. Мы запросили у компании разъяснения.
Мы наверняка узнаем больше о том, как Lightyear планирует масштабировать свою вторую попытку создания электромобиля с солнечными батареями в ближайшие недели и месяцы, особенно если компания действительно нацеливается на «ключевые инвестиции».
Мнение Electrek
Эта новость стала для меня лично шоком, и, судя по срокам, я бы предположил, что многие сотрудники штаб-квартиры Lightyear были ошеломлены этой новостью.
С положительной стороны, интерес к Lightyear 2 уже огромен, и большинство людей еще даже не видели полную презентацию (хотя некоторые счастливчики, возможно, уже видели ее лично (*подмигивание*).
По этой причине я понимаю смену фокуса Lightyear. У вас есть элегантный, эффективный и, самое главное, доступный электромобиль с солнечными батареями. Он также обладает многими технологиями от Lightyear 0, а некоторые даже были доработаны в некоторых местах. На бумаге у него есть все шансы стать хитом, но выйдет ли он в производство?
Меня пугает внезапный поворот событий, особенно учитывая, что первоначальная стратегия стартапа заключалась в продаже 946 единиц Lightyear 0 стоимостью 250 000 евро для финансирования разработки и производства модели 2. Как вы собираетесь финансировать электромобиль с солнечными батареями, который, несомненно, будет продаваться большими тиражами, но по гораздо более низкой розничной цене? И как Lightyear собирается позволить себе масштабироваться до такого уровня производства, чтобы удовлетворить высокий спрос на такой автомобиль?
В этой ситуации почти необходим крупный производственный/контрактный партнер (или даже два), так что это та новость, за которой стоит следить в будущем. Возможно, даже производство в ЕС и США? Все это, я уверен, Lightyear уже рассматривает.
Я бы подумал… я бы надеялся, что команда Lightyear ведет очень обнадеживающие финансовые переговоры за закрытыми дверями, чтобы обосновать такой смелый и потенциально смертельный сдвиг в своей стратегии. Я по-прежнему поклонник компании и ее технологий, поэтому я абсолютно болею за них и за Lightyear 2 (конечно, я в списке ожидания). Однако моя уверенность в будущем компании сегодня сильно пошатнулась.
Среди Sono Motors, Aptera, а теперь и Lightyear, будущее мобильности на электромобилях с солнечными батареями под угрозой. Будем надеяться ради Земли, что все три компании преодолеют свои трудности и добьются успеха.
Лучший комментарий от tranceporter74
Понравилось 12 людям
Я не могу себе представить, чтобы они продали много Lightyear 0 стоимостью 250 000 долларов. Я имею в виду, это потрясающее достижение инженерии, но люди тратят такие деньги на спортивные автомобили, а Lightyear 0 — это *даже отдаленно не спортивный автомобиль*.
Желаю им успеха. Я куплю Lightyear 2, если они выйдут в производство, потому что более легкие и эффективные электромобили — это то, к чему должно двигаться отрасль, а не к 4000-килограммовым Hummer.
Посмотреть все комментарии