Ford планирует массовые увольнения за рубежом в пользу развития электромобилей, что вызывает угрозы со стороны профсоюзов по всей Европе

Новые подробности о планах Ford Motor Company по сокращению тысяч рабочих мест в Европе продолжают появляться после сообщения СМИ на прошлой неделе. Увольнения в основном затронут сотрудников Ford, работающих в области разработки транспортных средств, особенно в Германии и Великобритании, хотя сокращения на других объектах Ford также находятся в стадии разработки. Увольнения происходят на фоне стремления Ford изменить свою производственную стратегию в сторону более крупных автомобилей и электромобилей, но новости о сокращениях уже вынуждают профсоюзы в Европе угрожать вмешательством.

Ford of Europe — дочерняя компания американского автопроизводителя, которая разрабатывает и производит автомобили для рынков за рубежом. За более чем пятьдесят лет работы штаб-квартира Ford в Кельне, Германия, курирует десять производственных предприятий в семи странах Европы, включая новую солнечную электростанцию в Испании.

В последние годы Ford остается довольно открытым в отношении своих планов на будущее, которые включают полное принятие электрификации, независимо от краткосрочных затрат. Хотя такое стремление похвально, оно не обходится без значительных сопутствующих убытков, поскольку традиционный автопроизводитель постепенно отказывается от рабочих мест, связанных с производством автомобилей с ДВС, в пользу процессов сборки электромобилей.

Прошлым летом мы сообщали, что Ford увольняет 8000 сотрудников в США, в основном тех, кто занимается сборкой бензиновых автомобилей. В то же время Ford, по-видимому, готовился ко второму пересмотру в Европе, адаптируя аналогичный фокус на электрификацию на рынке, который полностью запретит все продажи автомобилей с ДВС к 2035 году.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

В декабре 2022 года мы сообщали, что Ford разрабатывает стратегию продажи «американского наследия» клиентам в Европе, отказываясь от небольших седанов с ДВС в пользу более крупных внедорожников, кроссоверов и электромобилей — опять же, аналогично подходу в Штатах.

Как и в США прошлым летом, сотрудники Ford в Европе могут вскоре ощутить гнев «зеленой волны», поскольку автопроизводитель планирует уволить тысячи сотрудников в рамках масштабной реструктуризации; настолько, что рабочие профсоюзы готовы вмешаться.

Ford Europe
Планы расширения производства электромобилей на заводе Ford в Кельне, Германия / Источник: Ford Motor Company

Ford уволит тысячи сотрудников в Европе, чтобы переориентироваться на внедорожники и электромобили

Во время совещания в штаб-квартире Ford of Europe в Кельне сегодня сотрудникам сообщили, что большинство увольнений придется на сферу разработки продукции, поскольку автопроизводитель отказывается от небольших моделей с ДВС, таких как Fiesta и Focus, в пользу электромобилей, таких как Mustang Mach-E.

По сообщениям европейской прессы, 2500–4000 рабочих мест в сфере разработки продукции из 6250, занимаемых в настоящее время Ford, могут быть сокращены.

Немецкий профсоюз IG Metall заявил, что большинство увольнений придется на Германию и будет включать сокращение административных должностей в штаб-квартире, в том числе до 1900 увольнений только в Кельне. Тем не менее, другие предприятия Ford в Европе, как сообщается, также столкнутся со значительными сокращениями рабочих мест.

На предприятии Ford в Меркенихе, где в настоящее время разрабатываются упомянутые выше компактные седаны, может быть сокращено до 3800 рабочих мест по мере вывода этих моделей с ДВС из производства. По сообщениям, исследовательский центр Ford в Аахене, Германия, и технический центр в Великобритании также столкнутся с сокращениями.

Сотрудникам Ford Europe сообщили, что окончательные цифры сокращения рабочих мест не будут объявлены до февраля, но профсоюзы, поддерживающие этих сотрудников, уже готовы вмешаться при необходимости. Согласно IG Metall:

Если переговоры между производственным советом и руководством в ближайшие недели не обеспечат будущее работников, мы присоединимся к процессу. Мы не будем воздерживаться от мер, которые могут серьезно повлиять на компанию не только в Германии, но и по всей Европе.

Участие профсоюзов в Европе, безусловно, может повлиять на объемы производства Ford за рубежом, если сотрудники объединятся и потенциально начнут забастовку в поддержку своих уволенных коллег. Это будет продолжающаяся сага, за которой стоит наблюдать, по мере того как Ford завершает увольнения и вновь переориентирует свою разработку на полностью электрическое будущее.