Почему GM инвестирует почти 1 миллиард долларов в двигатели V-8, когда компания «полностью» ориентируется на электромобили?

General Motors (GM) объявила сегодня, что инвестирует почти 1 миллиард долларов в четыре американских завода для производства двигателей V-8 и компонентов для электромобилей. Несмотря на то, что GM заявляет, что «полностью» переходит на электромобили, менее 10% инвестиций направлены на разработку электромобилей.

GM инвестирует 854 миллиона долларов в двигатели V-8, игнорируя электромобили

Генеральный директор GM Мэри Барра объяснила в сентябре: «Мы хотим предоставлять электромобили для всех», поскольку компания взяла курс на полностью электрическое будущее.

В прошлом году автопроизводитель активно продвигал свою предстоящую линейку электромобилей, которая включает Chevy Blazer EV, Chevy Silverado EV и Chevy Equinox EV, и это лишь некоторые из них. Bolt EV и EUV составляют подавляющее большинство продаж электромобилей GM на данный момент, но более дорогие модели, такие как Cadillac Lyriq и GMC Hummer, начинают набирать обороты.

Хотя GM утверждает, что Bolt стал «#1 массовой серией электромобилей в 3-м и 4-м кварталах» с ростом поставок более чем на 50% в годовом исчислении, общий объем продаж электромобилей по-прежнему составил менее 2%, в то время как многие компании уже достигают двузначных (или 100%) показателей доли продаж электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Что еще хуже, компания объявила сегодня, что инвестирует 918 миллионов долларов в четыре своих предприятия для «производства двигателей V-8, компонентов для электромобилей». Часть, касающаяся компонентов для электромобилей, составляет всего 64 миллиона долларов, менее 10%, которые направятся на два из ее предприятий.

Ее завод в Рочестере, штат Нью-Йорк, получит 56 миллионов долларов на производство аккумуляторных охладителей, а еще 8 миллионов долларов пойдут на производство ячейки разработки литья для будущего развития электромобилей на ее предприятии в Дефайенсе, штат Огайо, согласно пресс-релизу.

GM-V-8-electric-vehicles
Электрический Chevy Bolt EUV Источник: Chevrolet

Мнение Electrek

GM отправляет противоречивые сигналы. Они полностью ориентированы на электромобили, или это просто слова? Поскольку двигатели V-8 не помогут GM продавать больше электромобилей и уж точно не помогут им достичь цели по полному отказу от выхлопных выбросов в своих автомобилях к 2035 году.

Имейте в виду, что это тот же GM, который годами расхваливал электрический Corvette (о котором даже президент Байден не мог перестать говорить), только чтобы на прошлой неделе выпустить гибридный E-Ray Corvette, оснащенный V-8, и примерно таким же запасом энергии, как у двух стандартных 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Кроме того, вы можете двигаться исключительно на электротяге только на скоростях до 45 миль в час или когда педаль газа пересекает определенный порог.

Лучший комментарий от Elysia


Понравилось 40 людям

Просто — для тяжелых грузовиков, таких как Silverado HD и Sierra HD. Как сказал Ford, нет планов делать их электромобилями, потому что требования к аккумуляторам и нагрузки при буксировке слишком высоки. И они освобождены от правил экономии топлива, поэтому, вероятно, на них не распространяются запреты на ДВС 2035 года. Ford, GM и Ram переведут свои легкие грузовики на электромобили, но пока нет планов делать то же самое с тяжелыми грузовиками. Вот почему им нужно продолжать обновлять свои V-8. Потому что их конкуренты делают то же самое.

Посмотреть все комментарии

Справедливости ради стоит отметить, что GM инвестирует более 35 миллиардов долларов в электромобили до 2025 года и движется быстрее большинства автопроизводителей. Однако они могут двигаться не так быстро, как заявляют.

Chevy Bolt по-прежнему остается отличным автомобилем, выиграв Автомобиль года по версии Electrek в 2022 году и показав впечатляющие продажи после того, как отзывная кампания подорвала ее импульс.

Если Мэри Барра из GM верит, что они смогут обогнать Tesla, им придется начать с быстрых действий. Инвестирование почти 1 миллиарда долларов в двигатели V-8 — это совершенно неправильное направление. GM уже строит V-8. В настоящее время нет необходимости производить больше.

Будущее — полностью электрическое. GM заявляет, что они принимают его, но так ли это? Надеемся, что с несколькими громкими выпусками электромобилей в этом году и импульсом, накопленным в прошлом году, компания сможет начать показывать результаты. Что вы думаете, ребята? Поделитесь своим мнением в комментариях.