Aptera представляет Launch Edition с солнечными батареями, но начало производства займет время… и деньги

Aptera Motors приблизилась, как никогда прежде, к поставке своего флагманского электромобиля на солнечной энергии, носящего имя компании. Сегодня на вебинаре калифорнийский стартап представил новые детали своего Launch Edition — унифицированной комплектации, включающей полный привод и запас хода 400 миль, но Aptera все еще должна преодолеть несколько финансовых и инфраструктурных препятствий, прежде чем сможет начать массовые поставки этих электромобилей на солнечной энергии. Подробности ниже.

С момента первого представления своего флагманского электромобиля на солнечной энергии Aptera Motors неустанно работает над его доставкой растущему числу преданных резерваторов, некоторые из которых были поклонниками компании во время ее первой попытки масштабирования электромобилей на солнечной энергии в конце 2000-х годов.

Во время своего второго пришествия Aptera делает много правильных вещей. Только за последние два года мы прокатились на прототипе Alpha, наблюдали, как Beta уничтожает Tesla и Audi R8 Spyder в драг-рейсинге, и получали прозрачные ежемесячные видеоотчеты от соучредителя Криса Энтони на YouTube.

В сентябре прошлого года мы смогли вблизи оценить версию Gamma электромобиля Aptera на солнечной энергии и поговорили с командой о планах на серийный дизайн Delta. Aptera опубликовала видеоматериалы Delta пару недель назад, перед сегодняшней презентацией, обещающей предоставить более точные спецификации.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Более конкретно, сегодняшние новости касаются Launch Edition — электромобиля на солнечной энергии, который начнет первые из многих долгожданных поставок клиентам… если и когда начнется производство. По словам основателей стартапа, этот момент может наступить еще через год.

  • Aptera EV
  • Aptera EV

Aptera делится характеристиками нового электромобиля на солнечной энергии и сроками производства

После сегодняшнего вебинара в штаб-квартире Aptera, проведенного соучредителями Стивом Фамбро и Крисом Энтони, есть много поводов для волнения в отношении Launch Edition — электромобиля на солнечной энергии и автомобилей Aptera в целом. Однако это сопряжено с некоторой долей осторожности, присущей американским горкам мира стартапов в области электромобилей.

Давайте начнем с позитива.

Aptera сообщает, что дизайн ее флагманского электромобиля на солнечной энергии в целом готов, за исключением некоторых световых и других проверок. Кроме того, зафиксирован метод производства и масштабирования SEV, что является еще одной галочкой. Также прорабатываются соглашения о поставках.

Для начала, Aptera получила совет начать с одного продукта, максимально его продать, унифицировать цепочку поставок и затем масштабироваться. Умно. Яркий пример и причина, по которой мы все собрались сегодня онлайн, — это Launch Edition.

Этот унифицированный, предварительно сконфигурированный дизайн станет первым электромобилем Aptera на солнечной энергии, который будет доставлен клиентам (текущие резерваторы могут легко перейти на Launch Edition сейчас для более ранней доставки, об этом чуть позже). Вот некоторые из наиболее важных спецификаций, которые будут присутствовать во всех Launch Editions (без индивидуальных настроек):

  • Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,13
  • Дополнительные 40 миль в день от солнечных панелей, будь то на стоянке или в движении
  • Интерьер цвета Codex с акцентами из розового золота
  • Обертка кузова Luna (серебристая), которая обеспечивает защиту от ультрафиолета, экономична, повышает долговечность кузова и является более устойчивой
  • Аккумуляторная батарея емкостью 42 кВт⋅ч, обеспечивающая запас хода около 400 миль на одной зарядке
  • 13 миль в час или 150 миль за ночь от зарядного устройства 120 В (Уровень 1)
  • Разъем Tesla NACS, обеспечивающий запас хода 57 миль в час (240 В Уровень 2)

Заметьте, что нет упоминания о зарядке Уровня 3? На данный момент основатели Aptera считают, что электромобилю на солнечной энергии не требуются возможности быстрой зарядки постоянным током благодаря дополнительному запасу хода, получаемому от солнца каждый день. Кроме того, эта возможность добавляет сложности самому автомобилю, включая прочность аккумуляторной батареи, необходимую для обработки таких скоростей зарядки.

Тем не менее, команда заявила, что они все еще изучают возможность реализации быстрой зарядки постоянным током в будущем и, возможно, когда-нибудь добавят ее. Однако не стоит ожидать ее в Launch Edition Aptera.

Aptera намеревается построить 5 000 автомобилей Launch Edition для начала, но заявила, что готова увеличить это число, если стартап увидит подавляющий спрос на свою первую модель. Соучредитель Стив Фамбро сказал во время презентации:

Производство наших автомобилей Launch Edition символизирует рассвет новой эры. Речь идет о том, чтобы как можно быстрее и безопаснее представить миру уникальные и революционные возможности Aptera, потому что мы все знаем, что время не ждет, когда дело касается спасения планеты.

Его коллега-основатель Крис Энтони добавил:

Это также основа нашего перехода как компании к производству. Речь идет о создании команды и процессов, которые обеспечат доставку солнечных технологий в массы. Наше стремление как движения — показать миру возможности Aptera.

По данным Aptera, ее сборочные линии должны заработать через девять месяцев, а автомобили, готовые к установке солнечных панелей и внутренних компонентов, появятся примерно через 12 месяцев. Однако до этого Aptera нужно будет пополнить запасы наличных, чтобы обеспечить удовлетворение потребительского спроса и, наконец, начать поставки.

Aptera продолжает свой успех, но потребует больше капитала

Движение Aptera, несомненно, растет, как и список ее резерваторов после сегодняшней презентации. Однако основатели Aptera признали, что стартапу потребуется как минимум 50 миллионов долларов дополнительного капитала в этом году, чтобы достичь первого этапа массового производства SEV.

На сегодняшний день компания заявила, что привлекла 85 миллионов долларов от более чем 15 000 инвесторов, включая предыдущие краудфандинговые кампании, объяснив, что она была очень гибка с деньгами. Тем не менее, ей понадобится больше, чтобы внедрить необходимое оборудование и машины для массового производства своих автомобилей.

Помимо дополнительного краудфандинга, основатели Aptera объяснили, что они ищут государственные займы и гранты, чтобы достичь этих дополнительных 50 миллионов долларов и более. Они также упомянули, что потребители все еще могут стать инвесторами «до IPO», что бы это ни значило. Мы должны узнать больше после вебинара Aptera с инвесторами на следующей неделе.

Что касается сроков производства, Aptera заявила, что недавно представленные производственные прототипы Delta продолжат проходить краш-тесты и валидацию в этом году. Физические версии электромобилей Aptera Launch Edition с солнечной энергией дебютируют после этого, за ними последуют тест-драйвы (включите меня!)

Лучший комментарий от Quix


Понравилось 16 людям

Я до сих пор не совсем уверен, что мы когда-нибудь увидим эти машины на дорогах, но приятно видеть, как люди пытаются переизобрести личный транспорт, устраняя вещи, которые редко используются.

Посмотреть все комментарии

Текущие резерваторы — Возможно, стоит рассмотреть возможность изменения конфигурации на Launch Edition, если вы очень хотите получить Aptera в первую очередь. По данным команды, вот порядок приоритета сборки SEV, если и когда производство начнется:

  • Первые 5000 (возможно, больше) Launch Editions
  • Вариант аккумулятора с запасом хода 400 миль
  • Вариант запаса хода 250 миль
  • Вариант запаса хода 600 миль
  • Aptera с аккумулятором на 1000 миль

Вы можете обновить свое бронирование на веб-сайте Aptera, или если вы еще этого не сделали, вы можете зарезервировать свой собственный электромобиль Aptera на солнечной энергии уже сегодня всего за 100 долларов первоначального взноса.

Используйте эту ссылку, чтобы получить скидку 30 долларов на ваше бронирование.

Ознакомьтесь также с полным 40-минутным вебинаром, который состоялся сегодня.