ZeroAvia успешно завершила первый полет крупнейшего в мире водородно-электрического самолета [Видео]

Менее чем через месяц после получения разрешения на полеты от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia успешно завершила первый полет своего 19-местного самолета. Этот дебютный полет является рекордным для крупнейшего в мире самолета, оснащенного водородно-электрическим двигателем, и знаменует собой огромный шаг вперед для экологически чистой авиации.

ZeroAvia — компания, занимающаяся авиацией с нулевым уровнем выбросов, которая разрабатывает самолеты, использующие водородно-электрическую силовую установку. В настоящее время компания работает в США и Великобритании и ранее получила экспериментальные сертификаты на прототипы самолетов как от CAA, так и от FAA.

ZeroAvia работает над разработкой коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, оснащенных ее силовой установкой мощностью 600 кВт, к 2024 году, ориентируясь на самолеты вместимостью от девяти до девятнадцати мест с дальностью полета 300 миль. За этой силовой установкой последует версия мощностью от двух до пяти мегаватт, рассчитанная на дальность полета 700 миль.

Компания уже имеет инвестиции от Alaska Air Group, а также еще 35 миллионов долларов от United Airlines. Прошлым летом ZeroAvia объявила о привлечении дополнительно 30 миллионов долларов финансирования для дальнейшей разработки своей технологии водородно-электрических самолетов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В конце декабря ZeroAvia подтвердила, что наконец получила необходимое разрешение в Великобритании для подъема в воздух своего двухдвигательного самолета Dornier 228 вместимостью 19 мест. Сегодня компания празднует успешный полет, подтвержденный видеозаписью. Обычно мы бы оставили это для конца статьи, но вам нужно увидеть это как можно скорее.

Водородно-электрический самолет ZeroAvia наконец-то взлетел

Круто, правда?

Сегодня утром компания поделилась подробностями своего проекта HyFlyer II, включая вышеупомянутое видео. Программа HyFlyer II — это крупный научно-исследовательский проект, поддерживаемый правительством Великобритании, целью которого является разработка упомянутой выше силовой установки мощностью 600 кВт с нулевым уровнем выбросов.

Двухдвигательный самолет был модернизирован водородно-электрическим двигателем ZeroAvia на левом крыле, который работал вместе со стандартным двигателем Honeywell TPE-331 на правом в качестве резервного.

Полет состоялся с научно-исследовательского центра ZeroAvia в аэропорту Котсуолдс, графство Глостершир, Великобритания. Ранее сегодня за границей водородно-электрический самолет совершил руление, взлет, полный вираж по кругу и посадку; его первый полет длился 10 минут, и все системы работали в соответствии с ожиданиями. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов прокомментировал это знаменательное событие для будущего авиации с нулевым уровнем выбросов:

Это важный момент не только для ZeroAvia, но и для всей авиационной отрасли, поскольку он показывает, что настоящие коммерческие полеты с нулевым уровнем выбросов — дело всего нескольких лет. Первый полет нашего 19-местного самолета демонстрирует масштабируемость нашей технологии и подчеркивает стремительный прогресс в области силовых установок с нулевым уровнем выбросов. Это только начало — мы строим будущее устойчивой авиации с нулевым климатическим воздействием. Наш подход — лучшее решение для ускорения экологически чистой авиации в масштабах. Поздравляю всех членов нашей команды, наших партнеров и заинтересованные стороны с коллективными усилиями, которые привели нас к этому монументальному дню в истории.

В дальнейшем ZeroAvia будет работать над завершением своей сертифицируемой конфигурации, которая будет представлена в 2023 году. После сертификации компания сможет выполнять коммерческие рейсы, используя свою технологию, к 2025 году. Dornier 228, представленный выше, пройдет серию дополнительных испытательных полетов из Кембла, а затем демонстрационных полетов из других аэропортов.

Помните, что ZeroAvia также уже работает над своей программой силовой установки мощностью 2-5 МВт, которая может быть использована для питания 90-местных водородно-электрических самолетов и преодоления гораздо больших расстояний, в случае успеха. Компания считает, что сегодняшний успешный полет демонстрирует ее огромный прогресс и дает основания для оптимизма в отношении ускоренной разработки водородно-электрических силовых установок в будущем.

Это захватывающий момент как для авиации, так и для мобильности с нулевым уровнем выбросов. Стоит ли нам посмотреть видео еще раз?