
Данные показывают, что за последние несколько месяцев Tesla значительно активизировала свои внешние коммуникации, поскольку Илон Маск становится все более противоречивой фигурой.
В прошлом месяце я написал статью под названием «Tesla срочно нуждается в возвращении своего PR-отдела», в которой объяснил, почему, по моему мнению, автопроизводителю необходимо вернуть свой PR-отдел, который он распустил в 2020 году.
Мой главный аргумент заключался в том, что с тех пор большая часть публичных коммуникаций Tesla шла через Илона Маска, который становится все более противоречивой и поляризующей фигурой для многих людей, и компании было бы полезно наладить более надежные прямые связи с общественностью.
Tesla не восстановила свою американскую или глобальную PR-команду, по крайней мере, пока, но автопроизводитель, безусловно, значительно активизировал свои коммуникации за последние несколько месяцев.
Мы заметили, что Tesla в последнее время все чаще публикует информацию о своих продуктах в Twitter. Обычно Tesla писала только о новых продуктах или функциях, но за последние несколько месяцев автопроизводитель стал часто публиковать новые треды, посвященные существующим продуктам и функциям.
Например, сегодня Tesla опубликовала целый тред о своем трек-режиме:
Это не было обычным для Tesla до нескольких месяцев назад, поэтому Electrek задался вопросом, все ли это у нас в головах или данные действительно подтверждают это.
К сожалению, данные показывают, что за последние три месяца Tesla значительно нарастила свою активность в Twitter:

Tesla также примерно в то же время активизировала использование Instagram. Автопроизводитель также регулярно использует Weibo, но так было всегда, поскольку китайскими коммуникациями занимается другая команда.
Кроме того, Tesla также активизировала свою работу над публикацией статей в блоге. До сентября Tesla опубликовала всего два поста в блоге в 2022 году — один для представления трек-режима в автомобилях Plaid и один для защиты от иска от Департамента справедливого трудоустройства и жилищного строительства Калифорнии.
Но с сентября по текущий месяц Tesla опубликовала шесть статей в своем блоге.
Сроки этих изменений, похоже, совпадают с растущей противоречивостью генерального директора Илона Маска.
За последние несколько месяцев опросы показали, что репутация Tesla снижается, а цена акций падает сильнее, чем в остальной отрасли.
Многие связывают эту тенденцию с тем, что Маск все больше занимается политикой в Twitter, отчуждая значительную часть клиентской базы Tesla — а именно либералов — которые покупают электромобили значительно чаще, чем консерваторы.
Мнение Electrek
Маск всегда был фактическим представителем Tesla, но когда у Tesla был глобальный PR-отдел, автопроизводитель имел гораздо более сильные публичные коммуникации, которым не приходилось всегда проходить через генерального директора.
После расформирования PR-отдела страница Маска в Twitter стала источником 99% официальных коммуникаций Tesla.
Логично, чтобы компания создавала собственный более сильный голос, поскольку многие люди не хотят следить за Маском в социальной сети.
Если вы раньше следили за его частыми обновлениями и комментариями о продуктах Tesla, то теперь они встречаются крайне редко из-за политических комментариев Маска, теорий заговора и озабоченности «вирусом сознания пробуждения».
Я буду с восторгом относиться к Маску в Twitter, как только он начнет больше говорить о запуске Cybertruck от Tesla, чем о следующем выпуске QAnon.
Это, очевидно, шутка, но иногда его Twitter ощущается именно так.
Лучший комментарий от Paul L. Webster
Понравилось 81 человеку
Совет директоров Tesla должен доказать, что они контролируют ситуацию, восстановив PR-отдел. Tesla слишком велика и слишком сложна, чтобы вся PR-работа была поручена человеку, настолько отвлеченному и перегруженному как минимум тремя бизнесами, один из которых принес ему лично больше денег, чем кто-либо терял за всю историю американских финансов.
Их долг перед сотрудниками и акционерами. Пусть они выполняют свою работу.
Посмотреть все комментарии