
Audi подала в суд на китайского производителя электромобилей NIO и выиграла спор о наименовании своих электромобилей. Региональный суд Мюнхена постановил, что названия моделей электромобилей NIO слишком похожи и могут вызвать путаницу с электрической Audi.
Audi выиграла в суде спор о названиях моделей электромобилей NIO
Audi подала иск против NIO в 2021 году в связи с защитой названий своих моделей S6 и S8 в Европейском патентном ведомстве, утверждая, что названия нового игрока слишком сильно напоминают ее собственные. По данным немецкой газеты Automobilwoche, суд согласился с Audi в четверг после более чем 15-месячной борьбы.
Немецкий суд постановил, что два электрических внедорожника NIO, ES6 и ES8, звучат слишком похоже на существующие модели S6 и S8 немецкого автопроизводителя.
Хотя судья отметил, что названия NIO отличаются от названий Audi, буква «E» оказалась недостаточной для установления различия, поскольку она может быть спутана с «электрической» моделью Audi.
Потребители могут рассматривать это просто как переход от бензиновой Audi к электрической, что согласуется с премиальным автопроизводителем. Судья заявил:
Существует риск того, что потребители будут полагать, что «ES 6» — это «S 6» в электрической версии, что оба автомобиля произведены одним и тем же производителем. Таким образом, существует опасность переноса путаницы через ассоциацию, выходящую за рамки простой ассоциации.
Решение еще не вступило в законную силу, и ожидается, что NIO обжалует его. На данный момент NIO запрещено рекламировать ES6 и ES8 в Германии и грозит штраф в размере 250 000 евро (примерно 270 000 долларов США) или до шести месяцев тюремного заключения для управляющего директора NIO Germany.
Модели NIO еще не доступны в Германии. NIO выпустила свой первый электромобиль, модель «ES7», в регионе, переименовав ее в EL7 в октябре.
Как можно было предположить, Audi приветствовала это решение, заявив, что ее бренды «имеют центральное значение» и «мы должны всесторонне их защищать». Тем временем NIO изучает свои дальнейшие шаги, включая вероятную апелляцию.
Мнение Electrek
С одной стороны, это выглядит как классический случай, когда устоявшийся бренд (Audi) придирается к новичку (NIO) на его же поле. Однако названия почти идентичны, и судья справедливо отмечает, что потребители, вероятно, будут сбиты с толку, поскольку Audi переходит на полностью электрический модельный ряд.
NIO стремительно расширяется, поставив 122 486 электромобилей в 2022 году, в основном на своем домашнем рынке в Китае. Однако стартап по производству электромобилей провел европейскую презентацию в октябре, отметив свой запуск в Германии, Нидерландах, Дании и Швеции, стремясь расширить свою территорию.
Многие аплодировали расширению, но немецкие автопроизводители, которые переводят свои собственные модельные ряды на электрические, вероятно, не рады новой конкуренции.