
Arcimoto когда-то был любимцем мира стартапов по производству электромобилей, оседлав зеленую волну инвестиций в электромобили до оценки в 1 миллиард долларов в 2021 году. Но базисный производитель электромобилей из Юджина, штат Орегон, с тех пор пережил медленное и трудное падение с небес на землю. После многочисленных препятствий на пути компании может грозить банкротство.
Трехколесные электромобили Arcimoto, получившие название Fun Utility Vehicle или FUV, когда-то рекламировались как экономичная альтернатива более дорогим роскошным электромобилям.
Трехколесные автомобили стоимостью 20 000 долларов на самом деле не были полноценными автомобилями, по крайней мере, не по мнению местного DMV. Несмотря на достижение скорости на шоссе, конструкция трицикла относила их к категории мотоциклов (а иногда и автоциклов) с меньшими регуляторными барьерами. Это помогало удерживать цены ниже по сравнению с «настоящими» электромобилями, но это так и не проявилось в том виде спроса, на который надеялся Arcimoto.
Компания надеялась, что достижение массового производства поможет ей снизить цену до 12 000 долларов, но, несмотря на громкие обещания, массовое производство так и не состоялось.

В прошлом году Arcimoto переехал на более крупный производственный объект, но теперь был вынужден полностью приостановить производство из-за нехватки средств. Arcimoto не достиг своих производственных целей в прошлом году, а за последние шесть месяцев произвел всего 252 автомобиля. По данным The Oregonian, клиентам было доставлено только 115 автомобилей.
Несмотря на увольнение и временное отстранение более 100 сотрудников в прошлом году, дорогостоящее производство компании в США больше не могло поддерживаться.
В последней отчаянной попытке привлечь финансирование вчера Arcimoto объявила о продаже акций на сумму 12 миллионов долларов по цене всего 3 доллара за акцию, или менее половины цены акций на тот момент. Это вызвало резкое падение цены акций публичной компании. Несмотря на закрытие торгов во вторник по цене 6,21 доллара за акцию, цена Arcimoto на NASDAQ упала до 2,48 доллара на закрытии рынка на следующий день.
Компания пояснила в сопутствующем заявлении для регулирующих органов, что без финансирования будущее компании находилось под угрозой. Arcimoto заявила, что «приостановила производство автомобилей и потребует значительного дополнительного финансирования для возобновления производства». Компания продолжила, заявив, что если дополнительное финансирование не будет привлечено, «мы будем вынуждены прекратить нашу деятельность и/или искать защиты от банкротства».

Разрушительные новости появились в то время, когда Arcimoto разрабатывал новый трехколесный микромобильный транспорт, разработанный для улучшения устойчивости более традиционных электровелосипедов. Многие надеялись, что этот новый трехколесный наклоняемый электровелосипед может найти гораздо больший массовый спрос, чем более крупный FUV.
Мы обратились к представителям Arcimoto за комментариями, но к моменту публикации не получили ответа.
Мнение Electrek
Новости о шатком финансовом положении Arcimoto прискорбны, но не совсем неожиданны, учитывая неспособность FUV найти спрос, необходимый для массового производства.
Дело не в том, что автомобиль не был впечатляющим. Я неоднократно тестировал FUV и всегда наслаждался процессом, чувствуя себя за рулем мощного карта, разрешенного для езды по улицам. Джеймисон Дау из Electrek также широко улыбался после своего собственного тест-драйва (см. ниже).

Проблема в том, что FUV, несмотря на обширные усилия Arcimoto по выпуску утилитарных, развозных и спасательных версий автомобиля, так и не смог выбраться из ниши «фанавтомобиля».
Обычные автомобилисты, похоже, не приняли идею о том, что такой веселый, открытый автомобиль может стать настоящей заменой автомобиля. Большинство владельцев использовали свои Arcimoto как вторые и третьи автомобили, беря FUV для развлекательных поездок или используя его для конкретных задач, подходящих для двухместного открытого автомобиля.
Как нечто среднее между автомобилем и мотоциклом, FUV страдал от недостатков обоих: он был слишком широк, чтобы проезжать между рядами в пробках, но слишком мал и открыт, чтобы обеспечить дополнительную безопасность и защиту автомобиля. И хотя я лично всегда получал удовольствие от вождения автомобилей Arcimoto, компании, похоже, не удалось преобразовать радость вождения в толстую книгу заказов и поставки.
Я был бы рад, если бы Arcimoto нашли нужное финансирование или покупателя в последний момент, чтобы переломить ситуацию и спасти компанию. Но если этого не произойдет и дела пойдут плохо, я нисколько не сомневаюсь, что уже существующие FUV со временем станут предметами коллекционирования. Они слишком крутые и слишком редкие, чтобы ими не стать. Представьте себе Такерс, ДеЛорианы и другие автомобили от нетрадиционных и дальновидных автопроизводителей, которые просто не смогли найти финансирование для поддержания производства более нескольких лет. Так что, если у вас есть один сейчас, возможно, стоит его сохранить.
Лучший комментарий от r00x
Понравилось 11 людям
Это всегда была моя первая мысль о них. Типа, это круто, но если это не закрытая кабина, защищенная от дождя и непогоды, то это не подходит для замены обычного автомобиля. Минимум должно быть отопление.
Но это в Великобритании, где часто холодно, ветрено и дождливо, надо отдать должное.
Посмотреть все комментарии