
Renault’s возрожденный бренд спортивных автомобилей Alpine может совершить огромный рывок в этом десятилетии благодаря амбициозным производственным и сбытовым целям под руководством генерального директора марки Лорана Росси. Росси считает США ключевым рынком для достижения своих целей по продажам и намерен вывести на американский рынок два эксклюзивных электромобиля Alpine, которые будут позиционироваться аналогично двум моделям Porsche в сегменте SUV. Однако это может занять несколько лет.
Хотя Alpine сегодня является относительно малоизвестным брендом, его история восходит к 1954 году, когда компания начала строить гоночные и спортивные автомобили во Франции после Второй мировой войны. Автопроизводитель тесно сотрудничал с французской компанией Renault, которая в конечном итоге купила Alpine в начале 70-х годов.
Alpine в основном специализировалась на брендированных соревновательных автомобилях для Renault, прежде чем окончательно прекратить производство в 1995 году. С тех пор значок Alpine собирал пыль на полке Renault, пока в конце 2000-х годов не появились слухи о возрождении Alpine (конечно, без каких-либо упоминаний об электромобилях).
В середине 2000-х годов появилось несколько концептов Alpine, а в 2017 году печально известный генеральный директор Renault Карлос Гон объявил, что Alpine официально возродится вместе со своей знаменитой моделью A110. Гон был отстранен от должности, но его планы на Alpine продолжились. В 2021 году Alpine была выделена в отдельное бизнес-подразделение и подписала меморандум о взаимопонимании с Lotus Cars для разработки электромобилей.
Сегодня Alpine все еще работает над выпуском своей второй модели после A110, одновременно переходя к становлению спортивным полностью электрическим брендом Renault. В то время как Alpine разрабатывает несколько электромобилей для Европы, нынешний генеральный директор бренда считает, что два электрических внедорожника, запланированных для США, действительно вернут компанию на карту.

Alpine разрабатывает электромобили, чтобы привлечь клиентов SUV в США
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео поставил перед Alpine огромные цели, которая все еще выпускает только одну модель, проданную примерно в 3500 экземплярах в 2022 году. Де Мео поставил перед Alpine цель продаж в 8 миллиардов евро к 2030 году, что эквивалентно более чем 150 000 единиц.
Нынешний генеральный директор Alpine Лоран Росси готов к выполнению задачи, но недавно сообщил журналистам, что США будут иметь решающее значение для достижения этих целей продаж. Эта стратегия включает планы продажи двух моделей электромобилей, наиболее подходящих для рынка США – среднеразмерного внедорожника и еще более крупной модели. Но американские потребители, скорее всего, не увидят эти электромобили Alpine до 2027 или 2028 года.
Первоочередное внимание Alpine сосредоточено на ее первом электромобиле, «горячем хэтчбеке» Renault 5 Alpine (см. выше). Тем не менее, ожидается, что эта модель появится в Европе только во второй половине 2024 года. Тем не менее, импульс Alpine в области электромобилей должен продолжиться, обещая эксклюзивный полностью электрический компактный внедорожник в 2025 году, который пока называется GT.
Росси заявил, что эти две модели электромобилей должны увеличить продажи Alpine примерно до 35 000 единиц в год к 2025 году, но это все еще далеко от предложенных де Мео целей. Последняя модель, не предназначенная для США, будет преемником Alpine A110, запланированным на начало 2027 года. Затем последуют два электрических внедорожника для США, которые Росси описал:
Мы хотим выйти на рынок США, который обеспечит основную часть дополнительного объема сверх «горячего хэтчбека» и спортивного автомобиля, которые мы запускаем в 2025 году, и преемника A110.
Росси далее описал оба грядущих внедорожника как примерно аналогичные Porsche Macan и Cayenne Coupe по позиционированию, добавив, что электрические модели разрабатываются как для американского, так и для европейского рынков.
Alpine не раскрыла, на какой платформенной технологии будут базироваться два более крупных электромобиля, но Renault в настоящее время имеет отношения с Nissan и Lotus Cars, на которые она может рассчитывать при необходимости. Росси добавил, что Alpine не исключает сотрудничества и с другими автопроизводителями. Он продолжил:
Это еще очень ранние стадии, потому что мы говорим об автомобилях, которые будут выпущены примерно в 2027 или 2028 году, поэтому мы можем не торопиться, изучая наилучшие решения и наилучшие варианты сотрудничества.
За этой компанией стоит следить в ближайшие несколько лет.