
Tesla и Audi — первые два автопроизводителя, участвующие в прототипе паспорта аккумулятора от Global Battery Alliance. Вы можете взглянуть на то, как он выглядит, здесь.
Как мы недавно сообщали, Global Battery Alliance (GAB) продвигает новое решение под названием «Паспорт аккумулятора» для решения проблемы отслеживания материалов аккумулятора.
GAB — это отраслевая группа, состоящая из более чем 100 компаний, участвующих в цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей, от горнодобывающих компаний, таких как Glencore, до автопроизводителей, таких как Tesla, и производителей аккумуляторных ячеек, таких как LG. Цель группы — «способствовать созданию устойчивой цепочки создания стоимости аккумуляторов к 2030 году».
Одним из первых шагов на пути к созданию устойчивой цепочки создания стоимости аккумуляторов является понимание того, откуда берутся все материалы в аккумуляторной ячейке, что сложнее, чем кажется. Аккумуляторная ячейка в основном состоит из катода, анода, сепаратора и электролита, и каждая из этих частей состоит из нескольких различных материалов, которые необходимо перерабатывать.
От добычи до переработки и сборки бывает трудно узнать, откуда взялась каждая часть аккумуляторной ячейки, что важно знать, чтобы убедиться в устойчивости всей цепочки создания стоимости.
В ноябре мы сообщали, что руководитель Tesla и директор Investissement Québec возглавляют этот проект.
Теперь GAB объявила о выпуске первого прототипа:
Global Battery Alliance («GBA»), крупнейшая в мире многосторонняя организация по созданию устойчивой цепочки создания стоимости аккумуляторов к 2030 году, сегодня представила прототип своего «Паспорта аккумулятора» на Ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе.
Tesla и Audi — первые два автопроизводителя, участвующие в прототипе.
Tesla пока сделала это только для кобальта в аккумуляторной батарее большой дальности, произведенной в Китае. Вот как это выглядит:

Tesla смогла подтвердить, что 100% кобальта в аккумуляторных ячейках поступает от Kamoto Copper Company Glencore в Демократической Республике Конго:

Как видите, отчет охватывает только около 1% материалов аккумулятора в аккумуляторной батарее, но цель состоит в том, чтобы в конечном итоге учесть все.
Вы можете ознакомиться с полным отчетом Tesla по прототипу здесь.
Audi также участвовала в прототипе, но подошла к этому немного глубже, добавив литий и учтя около 10% материалов сборки.


Вы можете ознакомиться с полным отчетом Audi по прототипу здесь.