
Всего через несколько недель после официального дебюта своего электромобиля AFEELA перед публикой на выставке CES, совместное предприятие Sony и Honda имеет уникальную стратегию, чтобы его будущие клиенты смогли его себе позволить. Хотя мы еще не знаем стартовой MSRP электромобиля, Sony Honda Mobility уже признает, что он «немного дороговат», отчасти из-за всех технологий, которые будут в нем использованы для обеспечения его долговечности (намек поняли?).
Несмотря на то, что Sony представляла ту или иную форму автомобильной продукции на CES в Лас-Вегасе последние четыре года, последнее мероприятие ощущалось как первый раз, когда электромобиль с ДНК Sony мог стать настоящей потребительской моделью, благодаря сотрудничеству с Honda, анонсированному в марте 2022 года.
Эти первоначальные обсуждения переросли в официальное совместное предприятие под названием Sony Honda Mobility Inc., которое было официально оформлено летом и, как ожидается, выведет электромобиль на несколько мировых рынков к 2026 году. Honda предоставит свою платформу e:Architecture для развития СП, в то время как Sony Mobility Inc. будет использовать возможности материнской компании Sony Corp. для доступа к своим программным и сенсорным технологиям. Не говоря уже о ее обширном каталоге музыкального и видеоконтента (слышали о «Охотниках за привидениями»?).
На CES мы впервые официально увидели электромобиль от совместного предприятия Sony и Honda, который будет выпускаться под новым автомобильным брендом AFEELA. Оснащенный передовыми технологиями, включая 45 различных датчиков, Sony и Honda ожидают, что AFEELA станет электромобилем, которым клиенты будут наслаждаться и который будет оставаться актуальным долгие годы.
Возможно, до целого десятилетия? Это, вероятно, лучший способ оправдать его ожидаемую цену.
Sony Honda Mobility хочет, чтобы вы взяли в лизинг их электромобиль на десять лет
Когда электромобиль AFEELA поступит в продажу в 2025 году, председатель и генеральный директор Sony Honda Mobility Ясухидэ Мидзуно считает, что лучшим путем для клиентов будет лизинг, но не стандартный трехлетний вариант. Он рассказал журналистам после презентации на CES:
Замена автомобиля каждые три-пять лет — это очень традиционная методология. Но теперь произошли большие перемены. Этот автомобиль постоянно обновляется; поэтому мы пытаемся использовать клиентов в течение пяти-десяти лет.
Десять лет — это огромное обязательство для автомобиля, в котором вы не обязательно владеете долей, но японское совместное предприятие считает, что AFEELA будет обладать необходимыми технологиями и вычислительной мощностью, чтобы оставаться актуальным и в 2030-х годах.
В дополнение к ранее упомянутым 45 датчикам, Мидзуно заявил, что грядущий электромобиль будет оснащен чипом от Qualcomm мощностью 800 триллионов операций в секунду (TOPS), который способен обеспечить автономное вождение уровня 3 и 4 (если и когда эти уровни станут более безопасными и регулируемыми для широкого использования).
800-TOPS чип — это смехотворное количество вычислительной мощности, учитывая, что большинство электромобилей в настоящее время используют чипы с двузначными показателями TOPS, что является одной из причин, по которой совместное предприятие ожидает довольно высокую стартовую цену. По словам Мидзуно:
Сам автомобиль стоит немного дорого, но абонентские платежи не так сильно бьют по карману.
Итак… вместо того, чтобы платить больше денег вперед, чтобы владеть электромобилем, вы можете арендовать его на десять лет? Эта стратегия в некоторой степени имеет смысл, особенно учитывая вычислительную мощность и возможности автономного вождения уровня 4, которые обещают, но не было бы проще сделать платежи за 5-6 лет, чтобы владеть автомобилем, чем наслаждаться 4-5 годами без платежей за автомобиль?
Кроме того, Sony Honda Mobility Inc. заявляет, что будущие клиенты AFEELA могут отказаться от обновлений своего электромобиля, чтобы платить меньше в месяц по лизингу, но если они хотят, чтобы их автомобиль оставался в актуальном состоянии, они должны платить ту же ежемесячную плату на протяжении всего срока лизинга, даже по мере того, как автомобиль становится менее новым.
В целом, это остается трудным решением для рассмотрения, учитывая, что у нас нет никакого представления о том, где электромобиль Sony Honda может начать свой ценовой диапазон.
Заглядывая в будущее, Мидзуно заявил, что первый электромобиль AFEELA, вероятно, будет производиться в США на новом производственном предприятии, которое Honda планирует построить в Огайо. Мидзуно также заявил, что совместное предприятие планирует всю линейку электромобилей, и к седану AFEELA в конечном итоге присоединится электрокроссовер, а затем второй седан или возможный минивэн.
Ожидается, что электромобиль AFEELA поступит в продажу в США и Японии в середине-конце 2026 года, а затем в Европе к концу 2026 года — началу 2027 года.
Мнение Electrek
Я не знаю. Я нахожусь на своем втором трехлетнем лизинге и чувствую, что этого достаточно времени, чтобы индустрия развилась за пределы текущей модели, и чтобы взгляды потребителя устремились к следующему.
Просто посмотрите, насколько далеко продвинулись электромобили с 2019 года. Посмотрите, сколько новых моделей появилось у многих большего числа автопроизводителей, как молодых, так и старых, не говоря уже о расширенных возможностях зарядки и появляющихся технологиях, которые могут стать меняющим правила игры для всей отрасли, таких как твердотельные батареи.
Это большая просьба от совместного предприятия, которое стремится вывести свой первый электромобиль на рынок. Нельзя сказать, что Honda уже освоила производство электромобилей. Это практически стадия исследований и разработок, когда дело доходит до этой технологии. Я уверен, что мультимедийные и контентные опции от Sony будут отличными, но автомобили — это совсем другое, даже учитывая тот факт, что электромобили стали больше похожи на компьютеры, чем когда-либо.
Каковы шансы, что эти две компании с первого раза попадут в десятку? Достаточно ли, чтобы потребители держали свои автомобили десять лет, не владея ими фактически?
Я не говорю, что люди не возьмут лизинг AFEELA EV на пять-десять лет, я просто задаюсь вопросом, сколько из них пройдут весь срок, или сколько из них сдадутся раньше ради чего-то нового, что проезжает дальше.
Было бы упущением не упомянуть, что я рад видеть это совместное предприятие, несмотря на его брендовую номенклатуру (совсем не «AFEELIN’» его), разрабатывающее что-то, что кажется жизнеспособным и выглядит элегантно. Но давайте посмотрим, сколько на самом деле будет стоить эта штука.
Лучший комментарий от rmeden
Понравилось 5 людям
В лизинге есть три переменные (кроме цены). Процентная ставка, срок и остаточная стоимость.
Как кто-либо может оценить остаточную стоимость через 10 лет? Если Honda установит остаточную стоимость близкой к нулю, нет никакой выгоды по сравнению с 10-летним сроком кредита.
Если Honda настолько уверена в сохранении стоимости автомобиля, почему бы не сделать обычный лизинг с высокой остаточной стоимостью или просто ежемесячную аренду (включая страховку)?
Это кажется плохой сделкой со всех сторон.
Посмотреть все комментарии