Гигант по обмену батареями Gogoro объявляет о своей крупнейшей международной экспансии на сегодняшний день

Тайваньская компания Gogoro, лидер в области замены батарей и хранения энергии, только что объявила о масштабной экспансии в Индии с целью создания «крупнейшей в мире портативной энергетической системы, ориентированной на устойчивое развитие».

Сегодня было объявлено о трехстороннем стратегическом энергетическом партнерстве между Gogoro, индийским штатом Махараштра и индийским производителем автомобильных систем первого уровня Belrise Industries. Трио планирует разработать инфраструктуру по замене батарей в масштабах, невиданных ранее.

Gogoro и Belrise объявили о планах создать совместное предприятие с долями 50 на 50 для инвестирования примерно 2,5 миллиарда долларов США в течение восьми лет совместно с правительством штата Махараштра в строительство энергетической инфраструктуры по всему штату.

Для тех, кто не знаком с географией Индии: Махараштра является домом для Мумбаи и самым экономически продуктивным штатом Индии. В Махараштре проживает 120 миллионов жителей, а ее ВВП составляет более 450 миллиардов долларов США.

Махараштра предоставляет идеальные условия для устойчивого хранения энергии и мобильности, в то время как Gogoro предлагает проверенную систему своих станций GoStations для замены батарей, предназначенных для питания электрических скутеров и другой энергозависимой инфраструктуры. Belrise производит около одной трети всех шасси двухколесных и трехколесных транспортных средств в Индии и управляет 29 предприятиями по производству автомобильных компонентов в стране.

Итак, куда пойдут эти колоссальные инвестиции в размере 2,5 миллиарда долларов США? Компании планируют создать открытую и доступную сеть интеллектуальной энергетической инфраструктуры в Махараштре. Эта инфраструктура установит станции по замене батарей и умные аккумуляторные станции в качестве местного стандарта как для мобильности, так и для хранения энергии.

Неясно, означает ли это, что собственные электроскутеры Gogoro будут развернуты на местном уровне, или же рынок будут доминировать индийские электроскутеры, использующие батареи Gogoro. Учитывая участие Belrise, последний вариант более вероятен. Предыдущие сделки Gogoro по международной экспансии включали как собственные электроскутеры компании, так и других производителей, которые построили свои двухколесные электромобили на основе стандарта батарей Gogoro.

В любом случае, партнеры рассказали, как они ожидают, что этот план ускорит рост занятости по всей цепочке создания стоимости в области интеллектуальной энергии, электромобилей и устойчивого развития.

Как объяснил заместитель главного министра Махараштры Девендра Фаднавис:

«Как национальный лидер в области устойчивого развития, для штата Махараштра важно внедрять новые технологии, которые являются открытыми, доступными и позволяют создавать динамичные решения, способные ускорить переход к более умным устойчивым городам и подать пример другим штатам Индии. Мы сотрудничаем с Gogoro и Belrise, чтобы развернуть крупнейшую и самую инновационную в мире инфраструктуру интеллектуальной энергетики для использования замены батарей в решении уникальных и распределенных энергетических проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Этот проект предложит новые альтернативы решениям на основе ископаемого топлива, которые многие наши жители используют сегодня».

Генеральный директор Gogoro Хорас Люк добавил, что сегодняшнее объявление является результатом коллективных усилий, символизирующих то, как будут строиться устойчивые города в будущем:

«Будущее умных устойчивых городов и стран – это не дело одной компании или правительства, а сообщества, объединяющегося для внедрения нового образа мышления и нового способа использования устойчивой энергии открытым и доступным способом. Это партнерство представляет будущее и этот новый образ мышления – не только в отношении устойчивого транспорта, но и в отношении совершенно новой системы. Вот почему мы искренне верим в создание открытой и доступной инфраструктуры, которая поднимет всю экосистему. Вместе штат Махараштра, Belrise Industries и Gogoro планируют изменить потребление энергии и создать эту новую устойчивую экономику, которая будет стимулировать создание рабочих мест, развивать новые технические и устойчивые промышленные возможности и, в конечном итоге, увеличивать экспорт штата».

У нас пока нет точного графика, но Gogoro сообщает, что развертывание инфраструктуры по замене батарей начнется в Махараштре в этом году.

Наиболее очевидное влияние в начале будет в секторе мобильности, где система замены батарей Gogoro позволит электрическим скутерам работать без необходимости в местной системе зарядки.

gogoro nasdaq

Шрикант Бадве, управляющий директор Belrise Industries, объяснил, что партнерство открывает дверь для нового поколения транспортных продуктов:

«Чистая энергия – это будущее, и сейчас самое время для индийских компаний начать переход к новой модели устойчивой деятельности. Как лидер производства в транспортной отрасли Индии, мы принимаем это для нашего собственного бизнеса, клиентов и сообществ. Сегодня мы сотрудничаем с Gogoro, мировым лидером инноваций в области интеллектуальной устойчивой энергетики, и самым трудолюбивым штатом Индии – Махараштрой, чтобы развернуть крупнейшую в своем роде инфраструктуру по замене портативных батарей, которая позволит создать новое поколение продуктов и услуг, которые жители Махараштры смогут использовать».

Мнение Electrek

Ого, трудно переоценить масштабы и потенциальное влияние этого партнерства. В самом Мумбаи проживает 17 миллионов человек, не говоря уже о еще 100 миллионах, рассеянных по всей Махараштре. Это огромный шаг вперед для внедрения проверенного стандарта замены батарей в беспрецедентных масштабах. Он также демонстрирует некоторые нескутерные применения аккумуляторных систем Gogoro, при этом план обсуждает такие аспекты, как «умное сельское хозяйство» и «распределенное хранение энергии».

Этот шаг соответствует стратегии Gogoro, направленной на освоение устоявшихся рынков двухколесного транспорта, которые нуждаются в значительном переходе от загрязняющих окружающую среду мотоциклов и скутеров с двигателями внутреннего сгорания.

Я сочувствую всем на Западе, кто продолжает наблюдать за почти ежемесячными расширениями Gogoro и вынужден задаваться вопросом, смогут ли они когда-нибудь сами попробовать заменить батарею. Постараюсь не дразнить тем, что я живу в единственном западном городе, получившем инфраструктуру по замене батарей Gogoro. Хм, возможно, мне просто нужно сейчас прокатиться. Знаете, по работе.

Gogoro scooter battery swapping