
Китайский автомобильный конгломерат Geely Group опубликовал годовые результаты продаж за 2022 год, в ходе которых было продано более 2,3 миллиона автомобилей, что составило почти 5%-ный рост в целом. Хотя не все эти продажи были полностью электрическими моделями, на электромобили пришлось почти треть из них. Вот как показали себя в 2022 году электромобильные бренды группы.
Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd., более известная как Geely, — это транснациональная автомобильная компания, базирующаяся в Китае и имеющая связи с рядом других автопроизводителей по всему миру — будь то полностью или частично принадлежащие.
Например, Geely владеет подавляющим большинством Volvo Cars, чуть более 50% Polestar, а также совместно с Mercedes-Benz AG владеет брендом smart. С 2017 года Geely Holding Group также является мажоритарным владельцем Lotus.
Помимо указанных выше пакетов акций, компания управляет собственным брендом автомобилей под маркой Geely Auto и в последние годы также запустила ориентированные на электромобили бренды, такие как ZEEKR. Список можно продолжать, но очевидно, что Geely Group занимает сильные позиции на рынке автомобильных продаж в Китае, которые распространились и на другие рынки, такие как США и Европа.
Но кто же больше всего способствовал успеху Geely в 2022 году? Lynk & Co? Farizon Auto? Вот как показали себя в 2022 году все бренды Geely Group:

Разбивка роста продаж Geely Group в 2022 году по брендам
Согласно свежим данным о продажах, опубликованным Geely Group на этой неделе, компания продемонстрировала рост продаж на 4,7% по сравнению с предыдущим годом в 2022 году, продав не менее 2 миллионов автомобилей пятый год подряд.
В рамках этого роста Группа сообщает о продаже более 675 000 электрифицированных легковых и коммерческих автомобилей, что составляет 29% от общего объема продаж. Этот показатель продаж электромобилей вдвое превышает показатели 2021 года.
Вот разбивка продаж/прогресса по каждому бренду Geely Group:
- Geometry (Geely Auto)
- Массовый бренд Geely по производству полностью электрических автомобилей выпустил две новые модели в 2022 году, расширившись за пределы Китая в Восточную Европу и Южную Америку. Продажи составили 149 389 единиц в 2022 году, что представляет собой рост продаж на 170% по сравнению с предыдущим годом.
- Livan (Geely Auto)
- Бренд Geely по производству электромобилей со сменой батареи продал 56 140 единиц в Китае в первый год продаж.
- Lynk & Co (Geely Auto)
- Премиальный бренд Geely с ДВС/гибридами продал 180 127 автомобилей по всему миру, одновременно расширив свою модель подписки на 145%, доведя число участников до более чем 180 000 только в Европе в 2022 году.
- ZEEKR (Geely Auto)
- Бренд Geely Group, специализирующийся на электромобилях, завершил свой первый полный год продаж, превысив целевой показатель в 70 000 единиц, благодаря модели ZEEKR 001 (см. выше). Компания стремится почти удвоить свои продажи в 2023 году, одновременно с экспансией на европейские рынки. Возможно, после этого и в США? Мы так думаем.
- Lotus Cars
- Lotus начала свой полный переход к статусу бренда полностью электрических автомобилей в 2022 году с началом продаж своего внедорожника Eletre. В 2022 году автопроизводитель также использовал как прощание с Emira, своей последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. Geely заявляет, что заказы на 2023 год уже сильны, но не раскрывает конкретных данных о продажах.
- Volvo Cars
- Подобно Lotus, шведское подразделение Geely использовало 2022 год как важный поворотный момент для электрификации. Продажи Volvo Cars достигли 615 121 автомобиля, но полностью электрические автомобили составили лишь 10,9%. Тем не менее, Geely Group утверждает, что рост электромобилей по сравнению с прошлым годом почти утроился. Эти продажи должны увеличиться с появлением нового, сверхбезопасного внедорожника EX90.
- Polestar
- Шведский премиальный бренд электромобилей Geely завершил IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в прошлом году, прежде чем выполнить свою цель по продаже 50 000 автомобилей по всему миру, что примерно на 80% больше по сравнению с прошлым годом. С внедорожником Polestar 3, который появится в 2023 году, и новым электромобилем Polestar каждый год после этого до 2026 года, есть много поводов для волнения вокруг бренда Polestar.
- smart
- Совместное предприятие Geely с Mercedes начало поставки своего первого полностью электрического внедорожника smart #1 в Китае в сентябре. Он уже поставил более 10 000 единиц, в то время как в 2023 году планирует расшириться на новые рынки в Европе и Юго-Восточной Азии.
- Farizon
- Продажи этого бренда выросли на 55% в 2022 году, и он входит в состав Geely’s New Energy Commercial Vehicle Group. В последнее время компания также разрабатывает собственные электрифицированные коммерческие автомобили. Сюда входят электрический тягач «Homtruck», который выйдет в 2024 году, и его сильно настраиваемый SuperVAN.
- LEVC
- В 2022 году этот британский бренд электрических такси и коммерческих фургонов продемонстрировал рост продаж своих электромобилей с увеличенным запасом хода TX taxi и фургонов VN5 примерно на 67%. В 2023 году компания будет работать над тем, чтобы стать производителем транспортных средств с нулевым выбросом углерода и поставщиком мобильных технологий, стремясь к росту не менее чем на 20%.