
В августе прошлого года Candela и Polestar объявили о партнерстве, которое должно было вывести автомобильные аккумуляторы для электромобилей на водный транспорт для создания электрокатеров дальнего действия. Теперь этот день настал: обе шведские компании продемонстрировали результаты своего сотрудничества — новый Candela C-8 «Powered by Polestar».
8,5-метровый (28 футов) электрокатер Candela C-8 находится в разработке уже некоторое время и представляет собой значительное усовершенствование по сравнению с предыдущей моделью C-7.
C-8 использует технологию подводных крыльев, управляемую высокоточным специально разработанным программным обеспечением управления полетом, которое позволяет катеру подниматься почти на метр над поверхностью воды. Это значительно снижает сопротивление, выводя корпус из воды, и потребляет примерно на 80% меньше энергии, чем обычные суда. Благодаря более высокой эффективности C-8 может пройти большее расстояние с меньшим аккумулятором и менее мощными двигателями, чем большинство других электрических катеров.
Теперь, с новым C-8 «Powered by Polestar», этот запас хода стал еще больше. Дальность хода новой модели теперь составляет 57 морских миль (65 миль или 105 километров) на одной зарядке при крейсерской скорости 22 узла (25 миль в час или 40 км/ч). C-8 может развивать максимальную скорость 30 узлов (34 мили в час или 55 км/ч), хотя при максимальной скорости запас хода снижается.
Аккумуляторы Polestar емкостью 69 кВт/ч не только увеличивают запас хода катеров Candela, но и обеспечивают возможность быстрой зарядки постоянным током для оперативного пополнения энергии. При отсутствии быстрой зарядки постоянным током катер будет заряжаться от трехфазного переменного тока Polestar мощностью 11 кВт.

По данным Candela, запас хода в 57 морских миль «в 2-3 раза превышает показатели, которых могут достичь обычные электрические скоростные катера на высокой скорости, и сравнивается с вариантами использования катеров с двигателями внутреннего сгорания».
Как пояснил основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског:
«Это сотрудничество означает, что C-8 может путешествовать в места, ранее доступные только на катерах с двигателями внутреннего сгорания. Candela C-8 на базе Polestar — это значительный прорыв в электрификации на море.
Candela ожидает, что такого запаса хода будет достаточно для большинства владельцев лодок. Компания поделилась данными об использовании от ведущего европейского сервиса совместного использования лодок Agapi, которые показывают, что 95% дневных поездок их участников составляют менее 50 морских миль, что вполне соответствует запасу хода 8-местного Candela C-8.
Для тех, кто нуждается в большем запасе хода или хочет быстро подзарядиться и вернуться на воду, новая функция быстрой зарядки постоянным током должна оказаться весьма привлекательной.
Как продолжил Хассельског:
«С доступом к сверхбыстрым зарядным устройствам, которые начинают появляться на побережьях по всему миру, вы можете исследовать совершенно новые маршруты на Candela C-8. Вы сможете добраться из Швеции в Финляндию за один день или вдоль всего Французского Ривьеры за несколько часов. За несколько евро/долларов за электричество».

Это первый случай для Polestar, которая сделала Candela первой сторонней компанией, получившей аккумуляторы и системы зарядки Polestar. Но это часть более широкого партнерства между двумя компаниями-производителями электромобилей в преддверии начала производства C-8 «Powered by Polestar» в первой половине 2023 года.
Как пояснил генеральный директор Polestar Томас Ингенлат:
«Обмен опытом в области аккумуляторов и проектирования транспортных средств с Candela поможет нам достичь нашей общей цели — перехода к будущему, в котором все виды транспорта будут устойчивыми».

Мнение Electrek
Это определенно имеет смысл для Candela. Они — невероятные производители катеров, но аккумуляторы — не их сильная сторона. Поэтому сотрудничество с другой шведской компанией-производителем электромобилей, у которой *есть* опыт в области аккумуляторов, кажется логичным.
Кроме того, тот факт, что это увеличивает запас хода катеров и добавляет возможность быстрой зарядки, делает это предложение еще более привлекательным.
Я еще не тестировал новый C-8 с аккумуляторами Polestar, но в прошлом году летом я протестировал ранний прототип C-8, и это был действительно впечатляющий опыт. Ознакомьтесь с ним в моем видео ниже.