
Во время моего пребывания на выставке CES в Лас-Вегасе мне удалось посетить местную штаб-квартиру Halo.Car – компании, предоставляющей услуги мобильности на электромобилях, которая специализируется на аренде автомобилей, доставляемых и забираемых с помощью удаленных пилотов. Основатель и генеральный директор компании Ананд Нанандакумар лично провел мне экскурсию и объяснил, как технология удаленного пилотирования Halo.Car призвана сократить разрыв между каршерингом, автономным вождением и ускоренным внедрением электромобилей.
Halo.Car – относительно молодой стартап, который фокусируется на тех же сегментах или зарождающихся технологиях, что и другие, но предлагает другое решение. Вместо того чтобы разрабатывать еще одну программу каршеринга, требующую специально отведенных парковочных мест или самостоятельного забора и возврата транспортного средства клиентом, Halo.Car доставит и заберет автомобиль в любом удобном для вас месте.
Поскольку жизнеспособная технология автономного вождения постоянно кажется на два года ближе (или на 10, если спросить команду Halo.Car), компания приняла другую стратегию: использовать удаленных водителей в своей штаб-квартире, которые авторизованы управлять транспортными средствами, используя видео- и сенсорные данные, транслируемые проприетарным программным и аппаратным обеспечением, установленным на парке электромобилей Kia Niro компании.
Этот процесс в конечном итоге позволит удаленному пилоту доставить ваш арендованный автомобиль к вам в Лас-Вегасе и разблокировать его, чтобы вы могли войти, взять управление и уехать. Затем вы можете арендовать электромобиль на час, день или недели. Просто решите, когда вы закончите, выйдите из автомобиля, и он уедет.
Этот процесс частично осуществляется на улицах Вегаса, но с несколькими мерами безопасности для обеспечения безопасности всех, кто находится внутри и снаружи данного электромобиля Halo.Car. Нанандакумар провел меня через четыре этапа Halo.Car для достижения будущего мобильности:
- Доставка автомобиля, водитель-человек внутри автомобиля
- Доставка автомобиля удаленным пилотом, с водителем-хранителем внутри
- Доставка автомобиля удаленно без пассажиров, с сопровождающим автомобилем
- Доставка автомобиля полностью удаленным пилотом
Нанандакумар подробно рассказал и поделился своим мнением во время этого разговора и на протяжении всего опыта:
Мы считаем, что четырехэтапный процесс важен для запуска первого города, одновременно получая значительные знания от него. Это акт балансирования управления рисками со скоростью и доходом.
После этого мы отправились в собственную поездку, как вы увидите ниже.
Посмотрите, как электромобиль Halo.Car забирает нас и доставляет обратно в штаб-квартиру
Как уже упоминалось, Halo.Car намерена однажды доставлять электромобили с удаленным пилотированием клиентам, но, чтобы начать безопасно, были предусмотрены некоторые меры предосторожности. Например, за нами следовала машина сопровождения с водителем-человеком, а на переднем сиденье находился пассажир, державший «аварийный выключатель» для нашего электромобиля на случай, если что-то пойдет не так (ничего не пошло).
Во-вторых, в водительском сиденье нашего удаленно управляемого Kia Niro находился человек, который был там просто для того, чтобы вмешаться в случае необходимости. Как вы увидите в видео ниже, во время нашего визита этого не случилось, но Halo.Car работает на дорогах Лас-Вегаса не так давно, поэтому понятно, что они ставят безопасность пассажиров и пешеходов на первое место.
Для начала мы ехали в машине сопровождения и наблюдали, как другой электромобиль покинул штаб-квартиру Halo.Car без присутствия кого-либо в автомобиле. Я уверен, что однажды мы все привыкнем к такому зрелищу, но по крайней мере для меня это все еще довольно сюрреалистично – не видеть водителя.
Проехав несколько кварталов, оба электромобиля остановились, чтобы Нанандакумар и я могли сесть в «доставленный» Kia Niro. В обычном сценарии Halo.Car клиент брал бы управление и водил электромобиль как обычный арендованный автомобиль, но чтобы испытать сенсорные технологии и удаленное пилотирование Halo.Car вблизи, мы сели в машину и наблюдали, как удаленный водитель взял управление, имитируя конец аренды и возвращение в штаб-квартиру. Вот несколько кадров этой поездки обратно.
После нашей поездки Нанандакумар провел меня в заднюю мастерскую штаб-квартиры Halo.Car, чтобы показать новые электромобили, которые оснащаются технологиями компании. Я не мог делать фотографии, но был очень впечатлен тем, насколько мало места занимают технологии Halo.Car в багажнике. Еще лучше, Нанандакумар сообщил мне, что следующее поколение технологий будет еще меньше.
Еще один интересный факт, который я узнал, заключался в том, насколько просто можно вернуть исходный электромобиль к заводскому состоянию, удалив технологии Halo.Car. Генеральный директор объяснил, что можно удалить любые следы технологий пилотирования и продать подержанный электромобиль без проблем. Это может пригодиться, поскольку компания стремится в конечном итоге заменить электромобили и внедрить дополнительные модели в свой парк – некоторые меньше, некоторые больше.
Текущий парк Halo.Car состоит примерно из 15 электромобилей Kia Niro, но компания уже планирует расширение, особенно теперь, когда ее услуга каршеринга запущена и работает в Лас-Вегасе. Если вы окажетесь в Лас-Вегасе, вы можете самостоятельно протестировать Halo.Car, забронировав свой визит здесь.